The Astonished Eyes Of Evening - второй по счету альбом группы Cinema Strange, которую, по праву, можно назвать одной из первых групп, которые стояли у истоков возрождения стиля death-rock. Группа собралась в 1994 году, и, на момент создания альбома в нее входило три человека. Это (как они сами себя представили в буклете альбома): Lafitte, который все время пытается подкрасться… но его всегда замечают (гитара, акустическая гитара, программный звук), Zampano - король цирка… но это очень маленький цирк (вокал) и Yellow, который любит рыбу… но рыба не любит его (бас гитара, акустическая гитара, клавиши и т.д.). Группа с начала своего существования дала понять всем, что это не просто какой-то очередной готик-клон. Да, в музыке чувствуется влияние отцов дез-рока Christian Death, 45 Grave, Kommunity Fk, но в то же время ребята делают свою музыку, не похожую ни на что. Одновременно с этим, любой их концерт сопровождается театрализованным перфомансом, полностью соответствующим названию.
Обычно, я мало внимания уделяю «обертке» альбома, меня больше интересует то, что под ней, но это - не тот случай. Титульная страница буклета (впрочем как и все страницы) оформлена в виде мелко исписанного корявыми буквами листка, посреди которого через отверстие на нас пристально смотрит Глаз. Справа от Глаза, большими буквами начертано название
альбома и слова by Cinema Strange. Т.е., уже увидев обложку альбома, мы начинаем понимать, что перед нами нечто похожее на литературное произведение. Перевернув страницу, мы видим список песен, оформленных в виде содержания, где каждая песня - своя маленькая повесть или глава, с краткой аннотацией, о чем она. Что ж, приступим к «чтению» этого странного сборника странных рассказов…
Глава первая. “Reveil En Sursaut D'Un Reve”, где кто-то как-то странно играет на пианино...
Фактически, это - нечто вроде предисловия. Странное, спутанное и, в то же время, завораживающее, тихое соло на пианино, которое словно пошуршивая играет со старой пластинки на граммофоне, интригует читателя-слушателя и пробуждает в нем интерес к дальнейшему «чтению»…игла граммофона соскальзывает и увлеченный «читатель» переворачивает страницу…
Глава вторая. “Ere The Flowers Unfold”, в которой несчастный паренек становится жертвой
своих собственных разочарований…
И мы слышим взывающего к нам парня с оригинальным, жалобным, подвывающим, но сильным голосом.
Глава третья. "Dead Eyes Open, or, How The Woman In The Attic Fled, Never To Return", в которой мать и сын в конце концов встречаются…
На фоне тревожно-мрачного мотива, вздыхающая, старая больная женщина повествует нам о своей боли.
Глава четвертая. “Catacomb Kittens”, в которой два ребенка
убегают, тонут в канализации и становятся призраками...
Повествование о двух сестрах, решивших сбежать из дому и жить вдали от общества музыкально ведется быстрым ритмом и торопливым, нервным вокалом, передавая нам чувства и ощущения, бегущих в страхе по сырым мрачным трубам детей.
Глава пятая. “Speak, Marauder!", в которой пугало, уставшее от своих забот отправляется на прогулку…
Слушая эту композицию, вспоминаешь мультфильм Тима Бёртона «Кошмар Перед Рождеством» и его главного персонажа -Джека-Короля Тыкв и Ужаса. Резкие, ускоренные ритмы, рисующие в разуме картины убегающих в страхе от пугала прохожих, межуются с замедленными, озлобленно-торжественными, показывающими злорадство, торжество и величие самого Короля Страха.
Глава шестая. “Mathilde In The Dirt”, в которой тряпичная кукла сначала теряется, затем находится, потом забрасывается совсем, и снова находится…
Вы никогда не чувствовали себя потерявшейся тряпичной куклой? Куклой, которой одиноко и тоскливо (что и передается соответствующим аккомпанементом), а потом вдобавок становится дико страшно, но, одновременно интересно и захватывающе, когда она попадает в дикую пляску полевых цветов, под диковатые, быстрые ритмы гитар. Слушая композицию, реально ощущаешь и переживаешь все это.
Глава седьмая. “Legs And Tarpaulin”, в которой два моряка встречают Чуму и ее семью…
История основана на рассказе Эдгара Алана По «Король Чума». И воплотить слова великого романиста в музыке у ребят получилось отнюдь не хуже, чем это делает Анна-Варни (Sopor Aeternus).
Глава восьмая. “Finger Broken Branches” (instrumental), в которой кто-то странно играет на странных инструментах…
Единственная, полностью электронная композиция на альбоме. Композиция - нечто вроде перерыва рассказчика, перерыва, которые заставляет погрузится в мысли, отвлечься от реальности, закрыть глаза и просто окунуться в меланхолию звуков.
Глава девятая. “Tomb Lilies”, в которой цветочник рассказывает о своем одиночестве…
Жалобные стенания, местами срывающиеся на озлобленную истерику, человека, выжившего в городе, сожранном чумой.
Глава десятая. “The Red And Silver Fantastique And The Libretto Of The Insipid Minsterl”, в которой старый пантомимщик вспоминает о своей молодости.
Прекрасно сделанный альбом. Голос вокалиста и музыка просто погружает в рассказываемые маленькие истории, начинаешь переживать и ощущать то, что ощущают герои, чувствуешь себя на их месте. Подобные альбомы, альбомы, которые можно слушать как просто хорошую музыку, а можно «читать», как хорошую книгу - большая редкость. Недаром Анна-Варни, как-то сказала, что этот альбом - один из ее любимых произведений современной темной сцены. |