Вы творческий человек? Вас интересует продвижение dark-культуры в Беларуси, ищете ли как можно больше информации по этому поводу? Хотите быть окруженным людьми со схожим мировоззрением? Стремитесь изменить этот мир, стать желанным гостем и сделать так, чтобы Вас узнавали? Мы предоставим Вам возможность достичь всего этого, ведь наши цели совпадают. В связи с расширением портала «DarkBelarus» нам требуются журналисты....




вакансии DarkBelarus
REVIEWS
 

DIARY OF DREAMS - Nekrolog 43 (2007)

Исполнитель: DIARY OF DREAMS (About... )
Название: Nekrolog 43
Год: 2007
Носитель: CD
Треки: 13 trks
Время: 71 mins
Лейбл: Accession Records
Жанр: synth-goth
Страна: germany
Оценка: 10


Возврата нет. Мы вновь открыты.
Мы друг для друга эпилог
Иглой пера в судьбе напишем,
Забрав страданье под залог.

Возврата нет. И время тает,
Пульсируя в твоих словах,
И правду с губ твоих срывает,
И выпускает мертвых прах.

Возврата нет. Теперь услышим,
Как больно давит потолок,
Когда иглой по коже впишем
В судьбу наш черный некролог.


Уже не за горами тот день, когда впервые в Минске, а именно 13 марта сего года, даст свой концерт легендарный немецкий проект Адриана Хейтса DIARY OF DREAMS. За годы своей жизни Адриан создал необыкновенно богатый, многогранный и уникальный мир музыки, живущий по своим правилам и не подчиняющийся законам реальности. Этот мир насквозь пропитан эмоциями и чувствами, настолько глубокими по силе своего воздействия, что едва ли найдется человек, равнодушно воспринявший то, о чем поет Хейтс. Его песни – это крик человеческих слабостей, грехов, страданий и раскаяний, мести и прощения. В них нет места материальным вопросам, мир DIARY OF DREAMS – с первого и до новейшего альбомов – соткан из мощнейших духовных порывов и терзаний, он отождествлен с внутренним миром человека, с его снами, мечтами, надеждами…
И вот последний выпущенный Мастером Адрианом альбом Nekrolog 43 словно завершает что-то начатое ранее, говорит все недосказанное, - и этим убивает последний луч света, провожая слушателей во чрево душевной тьмы и гнетущего ОДИНОЧЕСТВА.
Но чтобы лучше понять его суть, сделаем несколько шагов назад и вспомним то, что было до Некролога, то, что стало его основой.
Еще разрабатывая концепцию Nigredo, Адриан Хейтс окунулся в бездну алхимических знаний – и из опыта его знакомства с этой загадочной наукой получилась трилогия: сингл Giftraum – альбом Nigredo – миньон Menschfeind. Их оформление и внутреннее содержание отождествлялось, помимо легенды и сюжетной подоплеки, с тремя стадиями алхимического Великого Делания: первоматерия (nigredo или работа в черном), ртуть (albedo или работа в белом) и сера (rubedo, работа в красном). Но мало кто знает, что существует еще четвертая стадия, которая достигает апогея в создании философского камня – стадия золота. А черно-бело-красно-золотой ряд описывает путь духовного восхождения. И было бы удивительным, если бы после такой концептуальной трилогии Адриан обделил вниманием эту самую важную, четвертую стадию и не отразил ее в своем очередном альбоме. Но время тянулось, вышел DVD Nine In Numbers, и символическое значение трилогии отодвинулось на задний план… Именно поэтому, когда в конце 2007 года наконец-то Nekrolog 43 вздохнул и ожил (а незадолго до него и сингл The Plague), мало кто связывал его с давно вышедшей трилогией. В прессе обсуждалось схожее оформление буклета сингла с оформлением Menschfeind, но не более того. Сам Адриан дал этой схожести естественное и разумное объяснение:
«Мальчик из буклета Menschfeind вырос и, как видите, это я. Согласно сюжету, прошло 29 лет. Спустя столько времени история продолжается, продолжается вся мифология и путешествие, начатое на Nigredo. На новом альбоме описывается то, что осталось от мира после воздействия вируса, о котором рассказывалось на Nigredo…»
И все. Этим было удовлетворено любопытство, и казалось бы, все в отношении концепции Некролога 43 понятно. Но… Что же это за число 43? Какое сакральное значение оно несет? Как, в конце концов, его вписать в стадии алхимии, без которых здесь явно не обошлось?
…Мне известно, что пик создания всех песен к Некрологу приходился на 2007 год, именно тот год, когда Адриану Хейтсу было 34 года. При чем здесь это? А при том, что зеркальное отражение числа 34 есть число 43 (это уже не первое использование зеркальности Адрианом, вспомнить хотя бы название дебютника Cholymelan – что есть Melancholy). И разница этих чисел (то есть 43 минут 34) составляет 9. А девятка является тайным числом человека в алхимии (тайна эликсира жизни изображается как число 33, что обозначает три процесса в трех мирах - божественном (космическом), физическом (земном) и человеческом (переходном). А 3 умноженное на 3 означает человека.) Кроме этого, отраженные в описанной выше трилогии альбомов три стадии Великого Делания имеют тройственную природу, а названа каждая стадия именем преобладающей субстанции. Таким образом, в совокупности это составляет девять сущностей, которые и участвуют в пути духовного восхождения. Таким образом, девятка есть ни что иное, как схема эволюции материи в алхимии. А Некролог 43 – символическое отражение четвертой стадии золота, после которой наступает так называемая духовная мутация. Само слово «некролог» как нельзя лучше отражает смерть всего приземленного и низшего, и рождение высшего, свободного от грязи материальности. И с осознанием этого полнее раскрывается и сюжет с повзрослевшим мальчиком, который по словам Адриана:
«…понимает, что мир полностью изменился. Ему очень сложно понять, как теперь строить свою жизнь, потому что система полностью изменилась…»
И еще один момент: если алхимики средневековья пытались найти философский камень, чтобы обрести бессмертие, то Адриан Хейтс скорее озабочен поиском духовного философского камня, имя которому гармония. О гармонии он не раз говорил в интервью, о гармонии и умиротворении многие его песни. И именно ее символом является алхимический философский камень. А если уж говорить о бессмертии, то здесь скорее подразумевается обретение бессмеритя духовного, как способности возвыситься над всем реальным и материальным, отдаваясь во власть внутреннему миру и подсознанию.
Интересен также символизм, прослеживающийся в фотографиях к буклету Некролога. На них все участники коллектива изображены умершими не естественной смертью, причем разными способами. Сам Адриан Хейтс выступает в роли повешенного. Так вот, эзотерически Повешенный – есть человеческий дух, висящий на протянутой с неба единственной нити. Этот символ восходит к ритуалам языческого бога Одина, который сам себя подвесил на девять(!!!) суток на ветке мирового дерева и пронзил свой бок священным копьем. В результате этой великой жертвы Один открыл руны, или алфавит, посредством которого летописи его народа были сохранены. Вознаграждением за жертву стала мудрость, когда человечекая душа, подвешенная в мире иллюзий, достигала самореализации.
Итак, в Некрологе 43 сплелись воедино и трагическая история жизни протагониста мальчика-Адриана, и законы алхимии, и эзотерические аллегории, и суровая правда реальности вместе со всеми катаклизмами, происходящими в мире. Каждый может увидеть что-то близкое ему в этом альбоме, обрести свой философский камень, достичь мутации духа и взглянуть на мир обновленным человеком… Здесь все присутствует во всем, и каждый звук есть символ.
Но если уже касаться звуков, то не возможно не упомянуть и о музыкальной составляющей альбома. 13 композиций, заставляющих метаться от волнения к спокойствию, от истерики к ненависти… Песни буквально загоняют в эмоциональный тупик, шокируют, ослепляют… Ни на одном из его предшественников не было такого контраста настроений и чувств.
«Этот альбом очень часто и неожиданно выстреливает яркими моментами.»
- говорит Адриан, и эти слова – лучшая характеристика диска. Из других новшеств здесь ярко выражено более концентрированное присутствие гитар, их наэлектризованные каскады буквально заряжают воздух. Глубже и сложнее стали и клавишные аранжировки, и обработка вокала. Все это необратимо воздействует на подсознание, вскрывает душевные язвы, вырывает сердца вместе с неподдельными эмоциями и слезами, которые если не хлынут ранее, то уж обязательно выступят во время финальной баллады «The Valley». Но надо быть совершенно черствым, чтобы не заплакать, вслушиваясь в хрупкий как хрусталь вокал Адриана на «Tears Of Joy», готовый разбиться о безысходность в любое мгновение. И когда «Malice» ударит вас вспышкой злобы, отдайтесь во власть возмездия, которому аккомпанируют нервные гитары и угрожающие шумы на заднем плане, словно соревнуясь с доминирующими резкими и пронзительными электронными сэмплами.
…Звуки есть не только символы, но и эмоции – и сплетаясь в единую паутину, они обволакивают коконом меланхолии, не оставляя шанса на жизнь, но и не отпуская вас в объятия смерти. Балансирование на грани – вот приговор. Разгадка секрета – милосердие. Don’t be a plague, a spell to kill. You should be grateful!
Melissa Schwarz
 
somer , 18 Apr 2008 12:56:08

Да, неплохой альбом.
 
Melissa Schwarz , 19 Apr 2008 23:36:34 (schwarztraum@mail.ru)

Да, на данный момент - мой любимый... не потому, что последний... А потому, что наиболее близкий)
 
Yulia , 20 Apr 2008 01:13:59 (lizinuage@mail.ru)

Альбом просто класс!Полностью передает мое состояние души!А еще когда понимаешь текст песен!!!!!!!!!!Нет слов!Вообще это самая близкая по внутреннему состоянию группа из всех, что я слушала!
 
Melissa Schwarz , 24 Apr 2008 12:36:41 (schwarztraum@mail.ru)

Не только для тебя она самая близкая - для меня тоже, словно музыка заполнила некое душевное пространство, которое раньше было пустым...
 
seth , 24 Apr 2008 16:24:36 (seth666@mail.ru)

Ну не знаю. На мой взгляд альбом довольно слабый. Nigredo по хитовей был, не говоря уже о Фрик Перфюм. Что, кстати, подтвердил и концерт. С нового альбома буквально три песни было сыграно. Но хорошие песни есть, а под настроение и целиком альбом можно послушать
 
dreamcollector* , 29 Apr 2008 20:44:50 (nemo_kid@nextmail.ru)

Нигредо просто больше бил по нервам и по ушам, а в Некролог надо вслушиваться.
Хотя каждому свое, не спорю)
*но я в восторге Rolleyes *
 
7:06 , 23 May 2008 17:48:33

Альбом очень концептуальный,по моему. Nekrolog 43 шедевр.
 
Melissa Schwarz , 23 May 2008 23:02:15 (schwarztraum@mail.ru)

Согласна) Спасибо за мнение... И за то, что альбом нравится)
 
IrvinWinter , 03 Jul 2008 16:09:56 (irvinwinter@mail.ru)

Короче там только первый трек хорош....
 
KMFDMan , 21 Jul 2008 13:46:42 (rossels@list.ru)

Отличный альбом! Мне очень втыкает.
 
Melissa Schwarz , 23 Jul 2008 11:41:07 (schwarztraum@mail.ru)

IrvinWinter, ты мне это уже говорил)
KMFDMan, не спорю))) Как втыкнет, уже не вытащишь))) супер)
 
Deadpilot , 23 Dec 2008 01:02:12

Не самый лучший, но достойный!
 
Ellgetta , 09 Jun 2009 09:40:38 (ellgetta-trevus@yandex.ru)

Мелисса, спасибо за такую глубокую рецензию.Мне кажется, что здесь как раз сказано то, что было нужно.По поводу Некролога, могу сказать, что это действительно шедеврально.Раньше моим любимым альбомом был Nigredo, по причине того, что под него все уходило в некуда и смертельное спокойствие опутывало душу.Но...некролог, открытый мною осенью потряс меня еще более. Гуляя, по парку, среди серого неба и опавших листьев,все уходило от меня.До такой степени, что мне сложно было осознавать где и как я нахожусь...особенно касательно песни Tears of joy.
 
Melissa Schwarz , 23 Jul 2009 17:14:21

Elgetta, спасибо)
Интересно было читать о твоих впечатлениях...
На меня тоже музыка Адриана оказывает успокаивающее и умиротворяющее воздействие.
 
Name:
E-mail:
Введите число семь (Anti spam-bot)
Message:



(c) 2005 - 2017 DarkBelarus & Dark.by
Design - DarkMinder, programming - Demien & bigfrogg, concept - prophet & bigfrogg

Версия портала для мобильных телефонов и кпк