Вы творческий человек? Вас интересует продвижение dark-культуры в Беларуси, ищете ли как можно больше информации по этому поводу? Хотите быть окруженным людьми со схожим мировоззрением? Стремитесь изменить этот мир, стать желанным гостем и сделать так, чтобы Вас узнавали? Мы предоставим Вам возможность достичь всего этого, ведь наши цели совпадают. В связи с расширением портала «DarkBelarus» нам требуются журналисты....




вакансии DarkBelarus
ARTICLES
 
Dark Belarus Awards 2013


В тот момент, когда я писал эти строки, у меня не было уверенности в том, что эта статья увидит свет. Если вы сейчас читаете этот, уже четвертый по счету мой отчет про музыкальные итоги прошедшего года, то это значит, что мне все же удалось выкроить на нее время, несмотря на сессию, работу, и еще нескончаемого количества других дел. Да, в итоге я затянул выход этой статьи до середины февраля, но лучше поздно, чем никогда. В этот раз структура подведения итогов вновь изменилась, я попытаюсь вспомнить не только те альбомы, которые стали для меня лучшими в 2013, но и вспомню самые интересные и запоминавшиеся события прошлого года. Не ограничиться лишь субъективным перечислением самых-самых релизов, но и сделать эту статью интересной для тех, кто просто хочет вспомнить, каким он был – 2013 год на индустриальной сцене. Если вам такой формат придется по душе, то не забудьте оставить свой отзыв – мы всегда открыты для предложений.

20. Virgins O.R Pigeons - Gotta Get Mad

Лейбл: Alfa Matrix
Жанр: Futurepop/EBM/Dark Electro
Страна: Греция


Дорога к релизу у Gotta Get Mad была не из легких. В 2009 году в собственной студии Virgins O.R Pigeons случился пожар, уничтоживший большую часть записанного группой материала. Тот факт, что этот альбом несмотря ни на что все же увидел свет, вызывает у меня уважение к труду группы - тем более что результат получился отличным.
Сразу оговорюсь, что музыка проекта за годы, прошедшие с выхода предыдущего диска, сильно изменилась и стала более танцевальной и понятой широким массам. Virgins O.R Pigeons в своем новом альбоме намешали столько всего, что диву даешься – легкие на подъем техноидные ритмы и «молодежный» вокал соседствуют с атмосферными индустриальными сэмплами и дисторшном на манер какого-то дарк электро. Хотя стоит признать, что хитовость на Gotta Get Mad все же преобладает над всеми остальными элементами, и поэтому от презрительных ярлыков от особо ярых критиков, что это все «попсень» и не индастриал вовсе, альбому не отвертеться. Я же укажу только на то, что в середине треклиста альбом провисает из-за треков Full Of Nothing и Versus Christus, которые сильно выбиваются из общего фона и поэтому сбивают хорошо взятый в начале темп. В целом же это добротная работа, необычная и своеобразная смесь из стилей и жанров, которая, впрочем, не идеальна и понравится далеко не всем.

Обзор за год. Январь 2013

2013 год начался довольно бодро. Куча анонсов, новых релизов, видеоклипов – индустриальная сцена на этот раз почему-то не захотела уходить в традиционную зимнюю спячку, музыканты и лейблы с первого же месяца начали активно радовать своих фанатов. Интересных событий тоже было предостаточно. Например, небольшим скандалом отличились Combichrist с их альбомом No Redemption, который внезапно был заполнен неоднозначного качества митолом, от которого большинство старых фанатов группы приходили в священную ярость и поносили Энди Ла Плегуа сотоварищи почем зря. Несмотря на то, что это был всего лишь записанный специально для перезапуска игры Devil May Cry, оставались опасения, что Энди понравится строить из себя рокзвезду и продолжит клепать альбомы в том же духе. К счастью, все обошлось, и к началу весны 2014 Combichrist готовят свой новый диск с говорящим названием We Love You, который группа обещает сделать в духе своих старых работ. И судя по синглу From My Cold Dead Hands, фанаты действительно могут не волноваться. Фанаты Panzer AG и Icon of Coil, если быть точнее.
Из курьезных случаев в январе запомнилась попытка Gothminister прорваться на Евровидение. Увы, но вторых Lordi из готминистров не вышло, и группа выбыла еще на национальном отборе. Даже суровые норвежские слушатели не поняли, что эти ребята забыли среди представителей отборной европейской попсы.

19. Die Krupps - The Machinists of Joy

Лейбл: Synthetic Symphony
Жанр: Industrial/EBM
Страна: Германия

Самым громким возвращением в этом году по праву стал диск The Machinists of Joy от легендарных Die Krupps. Шутка ли, выпустить свой новый альбом спустя почти 16 (!) лет после предыдущего полноформатника. А если еще учесть то, что The Machinists of Joy оказался не сомнительной попыткой нажиться на известном бренде, а наоборот, без всяких скидок, чертовски удачной работой… Что уж тут говорить, чудеса случаются!
Чем хорош The Machinists of Joy, так это наличием отличных, легких на подъем «гимнов», которые наверняка придутся по вкусу всем любителям олдскульного EBM’а – из таковых я особо хочу отметить треки Robo Sapien, Schmutzfabrik и Im Schatten Der Ringe. В подобном настрое сделан почти весь альбом, что не может не радовать. Хотя без курьезов не обошлось – да простят меня фанаты Die Krupps, но когда я впервые услышал песню Essenbeck, первой мыслью, промелькнувшей в моей голове, было «Это что, Энди из Combichrist на гостевом вокале?». Нет, ну вы сравните сами, сходство просто поразительное:
Die Krupps - Essenbeck vs. Combichrist - They

Нет, конечно, если как следует прислушаться, то разница ощутима, но все равно совпадение забавное. Как я уже написал парой абзацев выше, чудеса случаются. И The Machinists of Joy – это самое настоящее маленькое (для фанатов, конечно же, большое) чудо, которого лично я совсем не ожидал. За свою неожиданность и олдскульность этот альбом запомниться мне как один из лучших в прошлом году.

Обзор за год. Февраль 2013

Февраль 2013 по праву можно называть месяцем сюрпризов. В начале месяца как черт из табакерки возник тогда еще никому не известный проект Филипа Леннквиста Rave The Reqviem, который своим дебютным сингл устроил на индустриальной сцене такой переполох, что многие до сих пор пытаются прийти в себя. Этот дебют не просто выстрелил, по произведенному эффекту это было сродни взрыву атомной боеголовки. Особо серьезно задело российское направление – на начало 2014 на официальную страницу Вконтакте Rave The Reqviem подписано почти 1500 человек, что в 2 раза больше, чем на аналогичной странице на Facebook. Для полностью самиздатовского проекта успех колоссальный, и главное, вполне заслуженный. К слову, группа совсем недавно подписала контракт с пока что неизвестным лейблом на выпуск своего дебютного альбома, так что мы советуем заблаговременно готовить бомбоубежище от нового снаряда от Rave The Reqviem. Хотя далеко не факт, что это поможет.
Еще одним крупным сюрпризом февраля стал очередной альбом Blutengel – Monument. Ключевое слово – «очередной». Blutengel для многих уже давно перешли в разряд проектов, новые работы которых ждешь со сдержанным интересом. Отобрать парочку новых удачных песен, послушать один раз бонусный диск, и через неделю забыть навсегда – привычная формула, не только конкретно для этого проекта, но для большинства состоявшихся «ветеранов» сцены. Но на этот раз Крису Полю каким-то непостижимым образом удалось сломать привычный ход вещей и сделать такой альбом, от которого действительно можно стать фанатом проекта. К Monument я еще вернусь чуть дальше по тексту, пока что я просто отмечаю, что в феврале Blutengel стали одним из самых ярких событий года.
В этом месяце также закончилась начатая еще в 2012-ом Яном Л. из X-Fusion эпопея по конвертации любви слушателей (10000 лайков на официальной facebook-странице проекта) на новый альбом. И неважно, что благодаря новой политике фэйсбука без денежных вливаний новости со страницы X-Fusion увидят лишь 10% от общего числа фанатов, а из-за притока фейковых лайков «настоящие» люди их не увидят вовсе. Главное, что альбом в итоге все же вышел, и фанаты проекта остались довольны.

18. Technomancer - System Failure

Лейбл: Emmo.biz
Жанр: Futurepop/EBM
Страна: Норвегия

Для всех любителей фьючепопа, истосковавшихся по любимому жанру, новый альбом норвежского проекта Technomancer стал настоящим бальзамом на душу. В System Failure лидер и фактически единственный участник группы Рой Дигри, после нескольких не самых удачных попыток, наконец-то смог найти правильный баланс между попсовой легкостью и присущей EBM силой звучания. Теперь, когда Technomancer не впадает в крайности (от чрезмерной слащавости некоторых старых песен Роя у меня уши в трубочку сворачивались), музыка проекта звучит просто сногсшибательно – плотный бит, хорошо поставленный вокал, запредельные скорости и драйв в чистом виде. И главное – отличная футуристическая атмосфера, которую, как это ни парадоксально, среди нынешних представителей futurepop днем с огнем не сыщешь. Уже только за это сей релиз должен быть в обязательном порядке услышан вами хоть раз.
Однако если первая половина System Failure практически идеальна, с другой частью, увы, получилось не так хорошо. Запала Technomancer хватило только до середины треклиста, где-то после песни Target группа становится похожа на старых самих себя, что не есть хорошо. Опять начинаются перегибы в сторону приторного синтипопа, а излишние эмоции для музыки Technomancer смерти подобны, так как они рушат хрупкую атмосферу мрачного киберпанка, которым так хороши первые треки альбома. Это ложка дегтя изрядно подпортила мое итоговое впечатление от System Failure – однако это не отменяет того факта, что большая часть песен из него (в особенности Scanner и D-MN) навечно получили прописку в моем плеере.

Обзор за год. Март 2013

После бурных зимних месяцев, весна 2013 началась более-менее спокойно. Анонсы, новинки, клипы – привычное дело, каких-то ярких и запоминающихся событий было мало. Neuroticfish, вернувшиеся на сцену в 2012ом, сдержали обещание и выдали свой новый трек, порадовав истосковавшихся по хорошему фьючепопу любителей жанра. Faderhead неожиданно удачно продолжил свою основную серию альбомов новой частью, получившей название FH4 (о ней чуть дальше по тексту). Выпустили свой дебютный сингл звёздный проект Voster, в котором затесались участники iVardensphere, ESA и Iszoloscope. В общем, на индустриальной сцене в марте 2013 царила тишь да гладь, и выделить этот месяц на фоне остальных не так просто.

17. [De:Ad:Cibel] - Globalized

Лейбл: Echozone/Gravitator Records
Жанр: EBM
Страна: Германия


Globalized – отличный пример развития по правилу «не навреди». Продолжая активно экспериментировать, [De:Ad:Cibel] остались верны самим себе и при этом выдали очень даже «вкусный» результат. Несмотря на относительно небольшое время существования проекта, у него уже есть свое уникальное «лицо», а некоторые песни даже растащили на цитаты и превратили в локальные мемы. Конечно, стоит оговориться, что хоть и формально Globalized является вторым в дискографии проекта, участники группы на самом деле тертые калачи, не первый год работающие на сцене. И этот опыт музыкантов чувствуется при прослушивании этого альбома.
Спустя два месяца мне нечего добавить к тому, что я написал про Globalized в своей рецензии. Это весьма удачный альбом, хоть и не без недостатков, но без сомнения заслуживающий внимания. Если [De:Ad:Cibel] продолжат так качественно развиваться, то о следующем диске проекта пора начинать мечтать уже сейчас.

Специальная номинация. Лучший игровой саундтрек - Metal Gear Rising: Revengeance


Сразу же признаюсь, что вместо этой номинации изначально я планировал наградить лучший сборник индустриальной сцены – однако изрядно поломав голову над тем, кто же в прошедшем году смог отличиться, я так и не смог подобрать достойной кандидатуры. Очередная часть Dependence? Увы, но то, что я предсказывал год назад, все же случилось – у лейбла Dependent в этот раз не нашлось чего-нибудь эдакого поставить в треклист, отделавшись в основной массе ремиксами и старыми композициями, и в итоге ценность этого сборника стремительно упала. Перспективный конкурент в виде серии Synthematika неожиданно сошла с дистанции и в 2013 пропустила общий зачет, пообещав, впрочем, вернуться в этом году. Ну а серии от других издательств и в предыдущие годы особо не блистали, и на этот раз чуда тоже не случилось.
В такой ситуации я решил, что лучше будет обратить ваше внимание на что-нибудь действительно достойное, чем пытаться выбирать из толпы посредственности посредственность чуть более хорошую. Поэтому я вспомнил про недооцененный, без преувеличения великолепный саундтрек к игре Metal Gear Rising: Revengeance. В этой игре (тоже, кстати, отличной) атмосферные инструментальные треки удивительным образом сочетаются с агрессивные, драйвовыми электро-роковыми хитами в духе лейбла FIXT. То, как композиторы и звукорежиссеры вплели все это великолепие в игровой процесс – без шуток, настоящее искусство. Музыка постоянно изменяется под стать действиям игрока, ну а то, что происходит во время битв с боссами – это вообще за гранью. Такие мощные и при этом самодостаточные саундтреки – большая редкость для игровой индустрии, и очень жаль, что большинство профильных изданий при награждении лучших OST предпочли Metal Gear Rising скучные и камерные саундтреки Bioshock Infinite, The Last of Us, и прочего мейнстрима. Так что если вы хоть немного играете в консольные или компьютерные (совсем недавно Revengeance вышла в Steam) игры, то обязательно обратите свое пристальное внимание на Metal Gear Rising. Поверьте, это стоит услышать.

16. Zeromancer - Bye-Bye Borderline

Лейбл: Trisol
Жанр: Industrial Rock
Страна: Норвегия


Честно говоря, после предыдущего, крайне неудачного альбома Zeromancer я уже было поставил крест на этом проекте. Но, к счастью, обошлось, группа вовремя одумалась, и на этот раз выдала вещь в духе своих более удачных дисков - Bye-Bye Borderline с первого же трека цепляет своей энергетикой и романтическо-революционным настроем. Именно таких Zeromancer я жду и люблю, их музыка уникальна тем, что каким-то магическим способом она звучит как индастриал рок 90-ых и лощеная альтернативщина современности одновременно. Потерять таких «волшебников» было бы очень обидно, так что я очень рад, что Zeromancer снова в деле и могут создавать такие гениальные песни, как Manoeuvres, Auf Wiedersehen Boy, Weakness, и другие не менее шикарные вещи. Надеюсь, что группа больше не станет впадать в сомнительные эксперименты и продолжит творить в своем привычном стиле.

Обзор за год. Апрель 2013

Апрель запомнился белорусским слушателям концертами – выступления музыкантов готической сцены проводятся у нас очень редко, а тут целых два «живых» выступления за месяц! Первыми в Минске отметились Otto Dix (пускай некоторые слушатели и относится к проекту с определенным скепсисом), и меньше чем через неделю – легендарные Diorama собственной персоной! Мы, конечно же, не остались в стороне, и посетили оба мероприятия. Увы, но с тех пор больше к нам представители индустриального направления не заглядывали, и ситуация вряд ли в ближайшее время изменится к лучшему. Грядущее выступление Depeche Mode не в счет – уровень не тот, а мы сейчас говорим именно об “андерграунде”, темном и беспощадном.
Из знаковых событий месяца - количество просмотров клипа Blutengel - Reich mir die Hand на YouTube преодолело отметку в 5 миллионов. Как точно заметил один из наших читателей, «готика переходит на новый уровень». Blutengel как-то незаметно умудрились стать мейнстримом, и то ли еще будет. К слову, сейчас у клипа на счету уже больше шести с половиной миллионов просмотров.

15. Cold in May - Dark Season

Лейбл: SkyQode
Жанр: Synthpop
Страна: Беларусь


Cold In May – одна из немногих «наших» групп, которые успешно прорвались из потемок белорусского «андерграунда», и теперь выпуском своего нового диска способны устроить широкий резонанс в постсоветской индустриальной тусовке и породить многостраничные обсуждения с признаниями в бесконечной любви или лютой ненависти. Да что уж там, таких проектов единицы даже за пределами нашей родины. Ни одна группа не в состоянии достичь таких результатов на пустом месте, «чисто на авторитете». Это я к тому, что Dark Season действительно заслуживает такого внимания, которое он получил в последние месяцы. Теперь надо попытаться разобраться, что же конкретно натворили Cold In May в этот раз.
Первым делом сравним Dark Season с предыдущим диском. Разница очевидна – звук в Gone Away With The Memories по сравнению с новым альбомом был более грязный и «металлический». Хорошо ли это? Спорный вопрос. По мне на Dark Season группа полностью избавилась от своего темного «андерграудного» прошлого и стала звучать как представители лучших европейских домов мод вроде Out of Line и Alfa Matrix, и это отлично. В кои-то веки музыку Cold In May приятно слушать, мне предыдущий их альбом запомнился тем, что там было множество хороших треков, которые за редким исключением были похоронены под лавиной лезущих из всех щелей лишних и зашкаливающих звуков. На Dark Season все чисто, красиво и мелодично, да и музыка тоже немного «очистилась» от тлетворного металюгского влияния, сильно накренившись в сторону синтпопа.
А вот мы и подошли к главной причине разочарования некоторых товарищей в новом творении Cold In May. «Склонившись» к синтипопу, группа смогла достигнуть значительного прогресса со шлифовкой своего звучания и завоевать более «массового» слушателя, однако ощутимо потеряла в былой динамичности и брутальности. Кого-то прошлый альбом брал за душу именно этим, и поэтому Dark Season показался таким товарищам «скучным». Нет, на самом деле на диске есть и вполне агрессивные треки, однако из-за поменявшегося звучания у некоторых старых фанатов начались глюки и они стали везде видеть врагов (то бишь синтипоп). Да и хитов на Dark Season предостаточно – за одну только A Little Place For Hope я бы назвал этот альбом лучшим в этом году (увы, она в треклисте не единственная). Не все песни вышли удачными, удержать задор до конца группе не удалось, однако в целом мы получили отличную работу, которая мало кого оставит равнодушной. И это самое главное – остаться в памяти и сердцах слушателей не менее важно, чем записать идеальный в «техническом плане» альбом. Ну а фанаты – они на то и фанаты, чтобы быть вечно недовольными/бесконечно влюбленными. Тут уж кому как.

Обзор за год. Май 2013

Главной новостью мая стала неожиданная кончина проекта Ghost & Writer, который всего за месяц до этого выпустил свой новый альбом. За годы своего существования этот дуэт, созданный Фрэнком Шпинатом (Seabound, Edge Of Dawn) и Жаном-Марком Лидерманом (The Weathermen), отметился двумя полноформатными релизами и завоевал немалый авторитет среди слушателей. Впрочем, списывать Ghost & Writer со счетов пока рано – официальная facebook-страница проекта до сих пор активна, так что, вполне возможно, через пару-тройку лет мы еще услышим новые работы под этим названием. Вон те же NamNamBulu тоже когда-то прекратили свою деятельность, и ничего, спустя почти десять лет вновь собрались вместе и вовсю готовят свой новый альбом к выходу.
Однако месяц запомнился не только громкими «поминками». В начале месяца объявился изрядно подзабытый к тому времени проект Bruderschaft. Эта «супергруппа», в которой силами известного диджея Рекса Арканы поучаствовали такие ветераны сцены, как Себастьян Комор, Ронан Харрис, Дэниел Майер, Том Шир, и другие, восстала из пепла и даже выпустила в этом году свой дебютный альбом. Впрочем, неоднозначная реакция слушателей и критиков на Return показала, что куча известных имен в треклисте не гарантирует, что результат будет идеальный. Зато обеспечит стабильно высокие продажи.

14. Kartagon - In the Clinic

Лейбл: Thexoomo
Жанр: Synthpop/EBM
Страна: Швейцария

Самым противоречивым в прошлом году для меня стал альбом In the Clinic от Kartagon. Спустя почти десять (!) лет после своего предыдущего полноформатного релиза, группа вернулась с помпой, пригласив заниматься мастерингом своего нового диска Дениела Майера и выпустив несколько клипов на песни из его треклиста. Хитовость In the Clinic чувствуется сразу же – группа явно постаралась сконцентрировать лучшие треки в начале и оставить хорошее первое впечатление. Собственно, к первой половине альбома у меня нет никаких претензий, он удостоился моего упоминания в списке лучших именно за песни One Day и My Sanity. А вот концовка получалась смазанная – зачем надо было заканчивать диск такой странной песней, как Red Tears, я до сих пор не могу взять в толк. В итоге, когда я попытался отобрать только полюбившиеся композиции, оказалось, что их набирается чуть больше половины от общего количества. Не самый лучший результат, однако даже этого хватило, чтобы вытащить весь релиз в целом и остаться в моей памяти одним из лучших в 2013. Мне остается только надеяться, что группа не будет делать свой следующий альбом еще десяток лет.

Обзор за год. Июнь 2013

В начале июня 2013 небезызвестный Том Шир начал сбор денег на выпуск дебютного альбома своего нового проекта под названием Surveillance. Целью была назначена сумма в 2500$, но фанаты не стали мелочиться, и в итоге денег было собрано почти в 7 раз больше. В данный момент Том активно отрабатывает полученный бюджет и корпит над завершением альбома. Результат можно ожидать к лету 2014.
Также месяц запомнился тем, что группа Pride and Fall спустя почти два года обещаний о выпуске своего нового альбома наконец-то определилась с датой его выхода. Диск, получивший название Of Lust And Desire, вышел в августе и собрал противоречивые отзывы от фанатов. Впрочем, положительных отзывов все же было больше, так что группа вроде даже собирается активно продолжить свою творческую деятельность.

13. Embryoid - Dead Cells

Лейбл: Advoxya Records
Жанр: Dark Electro
Страна: Франция

Чего не хватает современному дарк электро – это ощущения настоящей, темной злобы, а не те смешные кривляния, которые получаются у 95% нынешних молодых групп. Даже у таких ветеранов сцены, как Hocico и Amduscia музыка в последнее время тоже выходит довольно «массовой» и светлой, да простят меня фанаты. Если вы слышали нетленку Dawn of Ashes – Torture Device, то вы поймете о чем я. Так вот, у Embryoid вышла именно такое, «каноническое» дарк электро, очень мрачное и до чертиков злое. При прослушивании Dead Cells нельзя отделаться от ощущения, что этот диск прямиком из 90-ых, и это несомненный плюс. А еще послушав дебютник Embryoid я осознал, как же я соскучился по такой музыке. Пускай альбом вышел неровный, однако за свою олдскульность и нежелание следовать модным тенденциям Dead Cells получает почетное место в этом топе.

Специальная номинация. Лучшие синглы - AESTHETISCHE - Statement + Amplitude Zero/RAVE THE REQVIEM - Reqviem V1.0/VOICECOIL - Awakened


Попытавшись выбрать лучший EP прошлого года, я столкнулся с некоторыми трудностями. В 2013 вышло очень много удачных синглов, но три из них выделялись особо. Каждый по-своему хороший, они относились к разным направлениям индустриальной музыки, и выбрать только один из них я просто не смог. Это как выбирать между десертом и первым блюдом, оба хороши под определенное настроение, однако заменить друг друга ну никак не могут. Вот и получилось, что победителей у нас на этот раз три. Industrial/EBM направление представляют Aesthetische со своей небольшой, но очень крутой «епихой» Statement + Amplitude Zero, после которой я стал ждать новый альбом группы с намного большим интересом. Про громогласный дебют industrial metal проекта Rave The Reqviem я уже подробно рассказал выше по тексту в обзоре за февраль 2013. Ну а Voicecoil стали одним из самых интересных futurepop-дебютов последних лет – группа грозится выпустить свой первый полноформатный релиз уже в этом году, и судя по Awakened результат должен выйти очень интересным.
Каждый из этих синглов позволил их создателям громко заявить о себе и привлечь внимание слушателей к готовящимся к выходу «полноценным» релизам, которые должны выйти в 2014. А это значит, что у нас уже есть три неплохих претендента на место в следующем топе. Как говорится, будем ждать.

12. Sexy Kill Device - Electric Dandies

Лейбл: Electric Heaven
Жанр: Industrial Metal
Страна: Россия


Electric Dandies от московского трио Sexy Kill Device – один из тех альбомов, которые цепляют постепенно, после пары-тройки прослушиваний. Уж больно много чего группа понамешивала в своей музыке, тут и рок-н-ролл, и индастриал, и киберпанк, и антураж 80-х до кучи… На самом деле смесь получилась довольно симпатичная и продуманная, Sexy Kill Device еще стоит поработать над балансом элементов, но и то что мы имеем уже сейчас тянет на высокую оценку. Нешуточная энергетика и драйв, а также тонны пафоса, хоть и уместного – в некоторые свои моменты Electric Dandies навевал мне приятные воспоминания о нетленках The Kovenant. И все это без срывов в унылое, простите, гитародрочерство, все предельно четко и по делу. Такого рода индастриал метал уже давно большая редкость, так что поздравляю группу с выпуском удачного альбома и надеюсь, что мы еще не раз услышим о Sexy Kill Device в ближайшие годы.

Обзор за год. Июль 2013

Середина года запомнилась тем, что мы потеряли одну замечательную futurepop-группу… И тут же получили взамен новую. 24 июля нежданно-негаданно Code 64 объявили о прекращении деятельности проекта и отмене готовящегося к выходу нового альбома под названием Power Up. Но фанаты группы не успевали хвататься за валидол – после таких новостей группа тут же уточняла, что на самом деле это не конец, и музыканты просто соберутся под другим названием (Xenturion Prime, как стало известно позже). Конечно, не в полном составе (вся эта кутерьма со сменой названия случилась из-за прекращения творческой деятельности одного из участников Code 64, Кристиана Эспеланда), но проект будет существовать и дальше. Под конец года Xenturion Prime выпустили свой дебютный релиз Rise EP, ну а выход альбома, в который войдут наработки с отмененного Power Up, планируется на 2014.
Еще одна хорошая новость пришла от [:SITD:] – группа, которая с 18 октября 2012 была на вольных хлебах, официально нашла себе нового издателя. Им стал лейбл Dark Dimensions, владельцем которого является – сюрприз! – один из участников [:SITD:], Francesco D’Angelo. Непонятно, почему группа тянула с таким очевидным решением столько времени. Зато теперь фанаты [:SITD:] официально могут не волноваться за будущее проекта.

11. Solar Fake - Reasons To Kill

Лейбл: Synthetic Symphony
Жанр: Futurepop/EBM
Страна: Германия

Solar Fake – одна из тех групп, что я с удовольствием слушаю уже который год, но при этом постоянно «забываю» поставить куда-нибудь в топ лучших. Причины такого парадокса для меня самого большая загадка – вроде бы и альбомы отличные, и придраться особо не к чему, и в плеере прописываются прочно… А когда приходит время составления двадцатки лучших – и таким релизам не находится там места. Всегда находятся другие альбомы, которые оставили более яркие впечатления и эмоции, и тем самым вырываются вперед. Я с некоторой грустью вспоминаю времена, когда я не слушал выходящие новинки в огромных количествах, и мне было достаточно топ 5 при подведении итогов за год. Теперь же выбрать всего лишь двадцать лучших альбомов становится очень непростой задачей, список постоянно меняется до самого момента публикации статьи. К счастью, на этот раз Solar Fake сделали нечто такое, что пропустить я ну никак не мог. Хоть Reasons To Kill и не попал в первую десятку, он заслуживает вашего самого пристального внимания. У Solar Fake традиционно вышел отличный хит, который может зацепить даже тех людей, которые относятся к индустриальной сцене очень посредственно. Очень мелодичная, красивая музыка вкупе с харизматичным вокалом Свена Фридриха оставит равнодушными только совсем уж оголтелых ненавистников «попсы». С каждым новым альбомом Solar Fake совершенствуются и становятся все ближе к недостижимому идеалу. И учитывая то, с каким упорством группа к нему движется, то уже в следующий раз я не найду оправданий для того, чтобы не поставить их новый релиз как минимум в первую тройку.

Обзор за год. Август 2013

Под конец лета в индустриальной сцене вновь царила тишь и благодать. Вышла пара-тройка ожидаемых релизов, вроде работ от Nine Inch Nails и Pride And Fall, случилась пара анонсов, и, собственно, все. Из этих анонсов самым примечательным стал первый официальный DVD от In Strict Confidence – Panorama. На диск попали все известные видеоклипы группы, а также неизданное видео и слайд-шоу. В общем, фанаты должны были остаться довольными.

10. Faderhead - FH4

Лейбл: L-Tracks
Жанр: Fururepop
Страна: Германия

Вот уж от кого я не ждал в прошлом году каких-то сюрпризов, так это от немцев Faderhead. Все предыдущие релизы этого неоднозначного проекта я слушал по диагонали – за исключением некоторых отдельных треков, они не вызывали у меня никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных. Faderhead всегда не хватало разнообразия на своих релизах, целиком мне не запомнился ни один из их предыдущих альбомов. Однако в FH4 группа наконец-то постаралась исправить этот недостаток – на этом диске есть все, от клубных хитов вроде Dancers и Take Your Fuckin' Meds до лиричных электробаллад Every Day Is One Less и What Doesn't Kill Us. В кои-то веки Faderhead смогли правильно собрать свой новый релиз, грамотно разместив позиции в треклисте и оставив на конец пару необычных песен. Так и получается, что музыка проекта изменилась мало, но на этот раз она была правильно поднесена, и поэтому весь этот альбом до сих пор сохранился у меня в плеере. Можно по-разному относиться к творчеству Faderhead, презрительно фыркать и воротить нос от этой «попсени» - но факт в том, что с каждым разом альбомы получаются у них чуточку лучше. И на FH4 они наконец-то достигли планки, после которой эту попсень можно с удовольствием слушать.

Обзор за год. Сентябрь 2013

Бедные фанаты [:SITD:] – только пару месяцев назад они радовались новости о том, что издатель для новых релизов проекта найден, как в сентябре случилась новая напасть. [:SITD:] были вынуждены временно приостановить запись своего нового альбома в связи с тем, что бессменный вокалист проекта Carsten Jacek сломал себе ребро. К счастью, травма была несерьезная, и группа вскоре продолжила работу над горячо ожидаемым диском.
Также в этом месяце мексиканцы C-LEKKTOR о том, что их новый альбом практически готов. Релиз, получивший название Final Alternativo, увидел свет 31 января, и вскоре стал первым в 2014 году победителем нашего читательского голосования за лучший альбом месяца. Сентябрь также запомнился новыми полноформатными альбомами от Covenant, Hocico, Blume, Accessory, и многих других групп. Начиналась осень, и вместе с ней слушателей ожидала лавина новинок на любой вкус…

9. Antilav - Antilav

Лейбл: Synth-Me
Жанр: Gothic Electro
Страна: Россия


Весьма приятным сюрпризом в прошлом году для меня стал дебютный альбом дебютный альбом российского дуэта Antilav. Больше всего меня удивили тексты песен релиза – как-то непривычно слышать у группы, для которой английский язык не родной, настолько грамотную и цепкую лирику. Работа со звуком и вокальные данные участников Antilav тоже впечатляют – если бы я не знал, из какой страны этот проект, я бы с легкостью спутал их с представителями немецкой шварц-сцены, на таком высоком уровне сделан их дебютник. Диск просто нашпигован хитами, In My Dreams, Call to Mind, Meeting Autumn, Basic Instinct, Not a Goth… Единственное, к чему я хочу придраться – это издевательски малая продолжительность, после прослушивания остается острое желание добавки. Поэтому я выражаю надежду, что Antilav не станут слишком затягивать со своими новыми релизами. Ну и в следующий раз весьма желательно выпускать свои новые работы не под конец года, когда все нормальные люди успели составить свои личные топы и не ожидают выхода чего-либо интересного.

Специальная номинация. Лучший сингл по ту сторону сцены - Oceans Red - Hold Your Breath

Лейбл: Self-released
Жанр: Post-Hardcore
Страна: Украина/США


Не буду скрывать, что эту номинацию я придумал исключительно для того, чтобы наградить ребят из Oceans Red. Нет, на самом деле за пределами индустриальной сцены есть много чего интересного (в чем вы сможете убедиться чуть ниже по тексту). Однако Hold Your Breath – это нечто особенное. Да это, мать его, шедевр!
Так, теперь попробуем менее эмоционально. Что же такого сотворила банда Oceans Red, что ваш непокорный слуга забил на все и добавил в топ лучших альбом индустриальной сцены богомерзкий постхардкор? Так вот, случилось чудо. Какие-то неизвестные за пределами местной тусовки ребята из Украины и США собрались вместе, записали один-единственный сингл, и внезапно результат оказался не самиздатовской поделкой исключительно «для любителей жанра», а натуральным хитом мирового уровня.
То, что творится на Hold Your Breath, трудно описать словами. Звучание настолько нашпиговано всевозможными элементами, что по всем законам вселенной эта воистину монструозная конструкция должна была рухнуть еще на стадии записи. Вокалист, страшно сказать, действительно умеет петь, а еще кроме него активно используются «ремиксы» женских партий из «других источников». Сэмплов здесь столько, что хватило бы штук на сто местечковых постхардкорных сборищ и легион дарк-электровских стартапов. А еще группа никогда не опускается до гитародрочерства, метал-составляющая музыки проекта безупречно подходит ко всем остальным элементам. И все это талантливо сведено воедино, в цельную и чертовски разнообразную музыку, которую я слушаю уже, кажется, в тысячный раз – а она мне, зараза, все никак не надоедает.
Идеально. Вот такую я бы дал оценку Hold Your Breath, если бы меня попросили не разводить воду и одним словом описать впечатления от этого сингла. Ни одной лишней ноты, постоянно прогрессирующее и изменяющееся звучание, а также невероятная энергетика, которую ощущаешь даже спустя месяцы прослушивания сего релиза. Никогда ранее я еще не был настолько субъективен, как сейчас. Однако я также не менее уверен в том, что это у меня не временное помутнение - Oceans Red действительно сделали нечто выдающееся. И если вы все же решитесь прислушаться повнимательнее к Hold Your Breath – мой совет, главное пришибите в себе своего внутреннего скептика, хотя бы на время. Поверьте, он явно тут будет лишним и может обломать кайф.

8. Amduscia - Filofobia

Лейбл: Out Of Line
Жанр: Dark Electro
Страна: Мексика


А вот еще один проект, в который я уже было потерял веру, но реабилитировавшийся в 2013 году. Предыдущий альбом Amduscia настолько разочаровал меня, что я даже не помню его названия, не то что отдельных песен (гугл подсказывает, что тот диск носил называние Death, Thou Shalt Die). Хотя я понимал, что тогда был не самый легкий период в истории существования группы, и поэтому в свое время воздержался от критики. Как теперь понятно, не зря – уже со следующей попытки лидер проекта Поло смог собраться с духом и сделал альбом в духе классических работ Amduscia. Получилось хоть и не без шероховатостей, но очень душевно и с изрядной долей ностальгии. На фоне тенденции вырождения жанра такая олдскульная, от атмосферного интро до последнего трека вещь, должна цениться на вес золота. На альбоме много удачных песен, я же обожаю его в основном за The Spell, Your Last Time, Filofobia и Revelations of Innocence. Ценителям также должен прийтись по вкусу второй диск с мрачными инструментальными треками.

Обзор за год. Октябрь 2013

В октябре сцены, прогнозируемо, прорвало на громкие релизы. VNV Nation, Solitary Experiments, Die Krupps, Solar Fake, Gary Numan, Endanger – от звездных имен рябило в глазах, а уж хороших альбомов от «менее известных» проектов было еще больше. Слушатели ринулись активно обсуждать новинки, ну а музыканты подсчитывать прибыль от продаж и принимать заявки на концерты.
Кроме того, в октябре 2013 легенде индустриальной сцены, Элу Йоргенсену, лидеру культовой американской группы Ministry, исполнилось 55 лет. А еще Эл благодаря своему давнему фанату и по совместительству художнику Сэму Широну стал главным героем собственного комикса. Запланированные 13 выпусков комикса серии Ministry: The Devil's Chord - The Chronicles Of Alien F. Jourgensen, сюжет которых будет основан на альбомах из дискографии Ministry, будут представлены на Comic-Con в июле 2014 года. Будем ждать появления иллюстрированных историй о приключениях других известных «персонажей» сцены?
Ну а еще отметим, что в нашем голосовании за лучший альбом сентября 2013 зафиксировано рекордное количество участников – в определении релиза месяца поучаствовало более 100 человек. Выражаем скромную надежду, что когда-нибудь такое количество выборщиков станет для нас нормой.

7. Sirus - Broken Hearts Corporate Minds

Лейбл: DWA
Жанр: Dark Electro
Страна: Австралия

Еще один из «запоздавших» релизов, который вы могли не заметить – новый альбом австралийского проекта Sirus. Честно говоря, я тоже его чуть было не пропустил. Когда я впервые полностью прослушал Broken Hearts Corporate Minds, мне он показался хоть и не безнадежным, но чересчур шумным и странным. Хиты вроде The Monster I Am мне приглянулись сразу же, но чтобы «просечь фишку» этого альбома в целом мне понадобилось послушать его более внимательно еще несколько раз. И неожиданно оказалось, что этот альбом не привычный сборник хитов разной степени, а самая настоящая электро-симфония. Казавшееся беспорядочным и хаотичным действо при более внимательном осмотре оказалось отлично собрано в единую, как ни парадоксально, гармоничную композицию. Редко в наши времена на индустриальной сцене встретишь настолько продуманные и цельные работы, что включив диск можно прослушать его целиком на одном дыхании и не понять, сколько на нем было треков. Sirus сделали мощный, атмосферный, натурально захватывающий дух своей эпичностью альбом, который одинаково хорошо звучит как целиком, так и отдельными треками. Это достоинство дорогого стоит, поэтому я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этим замечательным релизом (если вы этого до сих пор не сделали) как можно скорее.

Обзор за год. Ноябрь 2013

Последние аккорды осени 2013 не в последнюю очередь запомнились выходом нового альбома наших соотечественников Cold In May, о котором мы уже подробно рассказали выше по тексту. Также знаменательным событием стал выход долгожданного нового альбом от проекта Rabia Sorda - Hotel Suicide. Однако главной новостью месяца стал распад легендарных Funker Vogt - группу по неизвестным причинам покинул её бессменный вокалист и один из основателей проекта, Йенс Кестель. В своем открытом письме Йенс сообщил, что концерт Funker Vogt 30 ноября станет последним для него как участника группы, а также поблагодарил фанатов за поддержку. Судьба проекта до сих пор неясна, но с большой вероятностью новых релизов под маркой FV мы не дождемся.

6. Accessory - Resurrection

Лейбл: Out Of Line
Жанр: Industrial/EBM
Страна: Германия

На счет того, в правильную ли сторону пошло развитие проекта Accessory, можно спорить долго. Да, уход от традиционного EBM’а в дебри противоречивого uplifting industrial и при поверхностном осмотре выглядит как деградация. Однако на самом деле не все так плохо как кажется – если оценивать «новых» Accessory без фанатизма и в отрыве от их старых работ, то оказывается, что уже во второй раз подряд мы получаем ритмичную и легкую на подъем музыку. Resurrection отлично собран, настолько «вылизанных» в плане мастеринга релизов на индустриальной сцене выходит очень мало, и это уже что-то значит. Эдакая радость диджея, «обезжиренная» бомба для танцполов, универсальная и с минимум нехитовых треков. И при этом на Resurrection достаточно песен вроде Outrun the Gun, Stand Up and Fight и Flickering Lights, которые с удовольствием можно слушать и за пределами клубной обстановки. В пятерку лучших новое творение Accessory лишь ввиду высокой конкуренции, да и за пару не самых удачных треков. Так что если вам вдруг захочется музыки, которая «качает» и при этом не является зацикленным хаус-клубняком, то обратите свое пристальное внимание на этот альбом. А еще у Accessory как всегда лучшее лимитированное издание на сцене – это один из тех редчайших случаев, когда второй диск является не довеском к лимитированному изданию, а его полноценным продолжением.

Обзор за год. Декабрь 2013

Так как в последний месяц года слушатели обычно начинают уже вспоминать самые-самые альбомы и формировать свои личные топы, в декабре мало какие группы решаются на выпуск полноформатных релизов. Пара рисковых ребят, выпустивших свои новые альбомы под конец 2013, уже были сурово отчитаны выше по тексту, все остальные новинки месяца были мной благополучно забыты. Зато анонсов было предостаточно, группы наобещали повыпускать куча новых релизов и продолжать радовать своих фанатов и в 2014 году. И это значит, что без работы в ближайшее время я точно не останусь. Ура?

5. Solitary Experiments - Phenomena

Лейбл: Out Of Line
Жанр: EBM/Futurepop
Страна: Германия


Новый альбом Solitary Experiments многие ждали из-за того, что, судя по превью, группа явно не собиралась впадать в эксперименты и разбавлять свое привычное звучание какими-то «модными фишками». Так уж получилось, что из-за внушительного количества имевших место за последние годы случаев, когда другие музыканты таким вмешательством в изобретенную ими же формулу только все портили, консервативность и отказ от нововведений теперь на индустриальной сцене воспринимается как нечто нетривиальное. В спорах насчет того, хорошо это или плохо, уже сломан не один десяток копий - я же придерживаюсь мнения, что творческая стабильность тоже имеет свои плюсы. Тем более что Phenomena хорош именно тем, что это классический представитель futurepop, без всяких примесей и наворотов.
На мой взгляд Solitary Experiments – одна из тех групп, которым проводить бесчеловечные опыты над своим звучанием следует в самую последнюю очередь. Красиво, мелодично, возвышенно – Phenomena вышел очень приятным, я бы даже сказал душевным альбомом, при прослушивании которого натурально чувствуешь умиротворение. Такого эффекта умеют добиваться лишь по-настоящему талантливые музыканты, и Solitary Experiments таковыми определенно являются. Если бы не четверо других не менее талантливых претендентов, то Phenomena без труда получил бы от меня «золото». Это один из ярчайших примеров того, что иногда все же стоит оставаться самим собой и делать то, что у тебя получается лучше всего.

Специальная номинация. Лучшие альбомы по ту сторону сцены.

Как я уже не раз замечал, за пределами индустриальной сцены тоже творится много чего интересного. Хитовые, атмосферные и эпичные альбомы выходят и «там», и отказываться от них исключительно из-за жанровой принадлежности – мягко говоря, необдуманно. Например, создатели единственного в своем роде «евроданс метала» AMARANTHE в прошлом году выпустили свой второй альбом The Nexus, который развил идеи, заложенных в дебютнике группы, и просто шикарен. Или вот немецкие постхардкорщики WE BUTTER THE BREAD WITH BUTTER, неожиданно обратившиеся «к корням» и выдавшие на своем Goldkinder натуральный Neue Deutsche Harte, от которого Oomph! и Eisbrecher должно стать стыдно за ту «попсень», которую они в последнее время выпускают. Кстати, про «попсень» - вы только не смейтесь, но FALL OUT BOY тоже внезапно выдали на удивление приятный альбом, а не безыдейную конъюнктурщину, как могли бы. Интересные вещи были даже в, простите, хип-хопе – случайно наткнувшись на новое творение HOLLYWOOD UNDEAD под названием Notes From The Underground, я нисколько не разочаровался в этой наводке. А ведь это я упомянул только про самые выдающиеся релизы, про всяких ICON FOR HIRE, 3OH!3, LORDI, и прочих отличившихся «не-индустриалов» я уже побоюсь рассказывать, а то вы ненароком примите меня за какого-то попсовика. В общем, хоть индастриал это наше все, не им одним едины.

4. Darkhaus - My Only Shelter

Лейбл: SPV
Жанр: Gothic/Industrial Rock
Страна: Шотландия

Вот мы и дошли (я надеюсь, вы смогли осилить весь предыдущий кусок этой статьи, а не стали бегло просматривать имена победителей?) до альбома, который в битве за первое место в этом топе довольно продолжительное время держался в вершине, но в итоге все же оказался только на 4 позиции. Честно говоря, я бы вполне мог пропустить дебют австрийцев Darkhaus, да вот Eisbrecher, сделавшие для My Only Shelter весьма недурственный ремикс, не позволили мне пройти мимо. Музыка Darkhaus – это хитовый индастриал рок с драйвом и на удивление грамотной лирикой, которые обычно свойственны американской альтернативщине. Такое совмещение европейски и американских «школ» дало просто сногсшибательный результат. My Only Shelter утягивает в себя с головой с первого же прослушивания, а уж после пары-тройки полных кругов не начать подпевать вокалисту в припевах нет никакой возможности. Я не могу выделить каких-то особо полюбившихся треков с альбома – они ВСЕ (а это без малого 14 штук не считая ремиксы) прекрасны, без всяких оговорок. Это один из лучших дебютов 2013 года, безоговорочный мастхэв, который пропустить вы просто не имеете права.

Анонсы 2014

Теперь давайте немного отвлечемся и посмотрим, что же нас ждет в уже давно наступившем 2014 году. А ждет нас очень даже много чего вкусного. В ближайшие двенадцать месяцев точно должны выйти новые альбомы от таких групп, как Seabound, Аesthetische, Diary of Dreams, Kriminal Minds, Combichrist, THYX, State of the Union, E-CRAFT, Faderhead, Encephalon, Rave The Reqviem, и еще многих других групп. И это без учета того, что уже успело выйти в январе! Стоит ли мне уже который год подряд отметить тот факт, что этот год явно будет как минимум не хуже предыдущего? Из перечисленных выше альбомов лично я очень жду работы Rave The Reqviem, Аesthetische, Combichrist (да, я по жизни оптимист) и Kriminal Minds. Все остальное ожидаю со сдержанным интересом, а также надеюсь на то, что приятных сюрпризов в этому году будет не меньше, чем в 2013.

3. Mindless Self Indulgence – How I Learned To Stop Giving A Shit And Love Mindless Self Indulgence

Лейбл: Metropolis
Жанр: Synthpunk/Industrial Rock
Страна: США


То, что в этом году выдала американская дэнс-панк-электро-индастриал-рок команда Mindless Self Indulgence, снесло мне крышу капитально и надолго. До сих пор не могу отойти, настолько шикарен этот альбом в своей восхитительной сумасбродности и пошлости. Собрав деньги на создание сего диска в сервисе народных пожертвований Kickstarter, MSI настолько забили на все правила и ограничения, что в итоге слушатели получили по-настоящему нетипичный для сцены релиз. Энергетика и драйв хлещут через край, атмосфера вседозволенности отлично поднимает настроение, а мелодии и тексты просты и цепки. Этот альбом – яркая вспышка, оставляющая после себя кучу впечатлений и оставляющая после себя острую нужду в нажатии на кнопку «Повтор». Любители мрачной и серьезной музыки могут проходить мимо, всех остальных – милости просим.

Переносы 2013

Ну а здесь давайте коротко пробежимся по списку тех релизов, выход которых ожидался в прошлом году, однако по тем или иным причинам откладывался на 2014. Про выбившихся из своего привычного графика [:SITD:] я уже и так много написал выше по тексту. А вот про то, что вытворяют Agonoize, хочется рассказать подробнее. Новый альбом этого проекта ожидался, страшно сказать, еще в 2011 году – с тех пор было множество слухов, некоторые другие группы утверждали, что делали ремиксы для диска под названием 10 Years For The Godfathers Of Hellektro (10 лет Agonoize, если что, было в 2012), а в итоге фанаты получили лишь куцый сингл, запомнившийся только тем, что там были сомнительные заигрывания с дабстепом. В прошлом декабре лидер проекта Крис Эль пообещал выпустить новый сингл Agonoize в январе 2014 – как видите, на дворе уже февраль, а от группы ни слуху, ни духу. Так что поклонникам творчества Agonoize остается только ждать и надеяться, что хотя бы в этом году группа наконец сподобится выпустить хоть что-то, похожее на альбом.
С другими проектам все не так драматично, хоть и не менее грустно. Tactical Sekt и T.O.Y. уже который год обещают, что «новое на подходе, ждите!» - время идет, фанаты ждут, а «нового» все нет и нет. Code 64 поменяли название на Xenturion Prime, и из-за этого новый альбом вновь задерживается. Зато вот Rotersand наконец-то подали признаки жизни, радостно сообщив поклонникам, что закончили работу над своей первой по-настоящему новой песней за последние 4 с лишним года. В общем, будем надеяться, что все эти группы в 2014 таки смогут довести дела до своего логического конца – то бишь выпуска своих новых альбомов.

2. Blutengel - Monument

Лейбл: Out Of Line
Жанр: Gothic/Futurepop
Страна: Германия

При составлении этого топа, я вплоть до последнего дня перед публикацией статьи постоянно корректировал в нем расположение всех альбомов. Кого-то повыше, кого-то пониже, кого-то вообще заменить… Так было со всеми, кроме Monument – еще в феврале 2013, вскоре после выхода нового альбом Blutengel в свет, я уже точно знал, что он займет здесь второе место. Это главныq сюрприз 2013, один из самых ярких и самобытных альбомов выходивших на индустриальной сцене за прошедшие годы, который от Blutengel, кажется, не ждал никто, в том числе и их самые преданные фанатов. То, что Monument вышел настолько удачным, до сих пор не дает мне покоя – между предыдущим альбомом под названием Traenenherz и новым творением группы лежит просто огромная пропасть. Как можно было настолько измениться и достигнуть такого впечатляющего результата всего за полтора года? Неужто Крис Поль продал душу дьяволу за то, чтобы создать без сомнения лучший альбом в своей творческой карьере? Боюсь, что ответ на этот вопрос я не узнаю никогда.
Ни одной неудачной или проходной песни. Ни одного лишнего звука и всегда беспроигрышные мелодии и ритмы. Красивая и трогательная лирика, спетая по-вампирски чарующими и прекрасными вокалами. Работа, которая стоит значительно выше всего остального, что вышло в прошлом году на индустриальной сцене. Просто Второй лучший альбом 2013 года. Я не поставил его на вершину только потому, что это была бы очень предсказуемая победа. Однако в этом году был один альбом, который для меня сумел подобраться к успеху Monument очень близко…

Альбомы, не попавшие в топ 20

Прежде чем объявить лучший альбом прошлого года, давайте уделим внимание той десятке релизов, которые не попали в основной топ, но, тем не менее, заслуживают того, чтобы вы их услышали. В первую очередь, я хочу отметить последний альбом Funker Vogt - Companion In Crime, который я считаю лучшим в дискографии группы. Очень жаль, что проект прекратил свое существование на пике развития, такого EBMа индустриальной сцене будет очень не хватать. Также в прошлом году приятно удивили XP8 - Adrenochrome, Electro Synthetic Rebellion - Time Of Fear и Dunkelwerk - Operation Duesterland, эти три группы на этот раз выдали намного более интересные вещи, чем их привычные релизы. На стабильно хорошем, но на мой взгляд недостаточно интересном уровне в 2013 году новыми альбомами также отметились Informatik - Playing With Fire, Massiv In Mensch - The Cortex Zero Effect и A Life [Divided] - The Great Escape. Ну а из подающих надежды дебютов были .Com/Kill - .Com/Kill, WormZ - Emergency Alert System и B.O.S.C.H. - Apparat. Если бы не острая нехватка в свободном времени, я бы обязательно написал бы по каждому из этих альбомов полноценную рецензию, а так мне пришлось ограничиться лишь их перечислением. Так что если у вас есть возможность послушать еще лишний десяток релизов, то я настоятельно советую не упускать её.

1. The .Invalid - The Aesthetics Of Failure

Лейбл: DWA
Жанр: EBM/Industrial
Страна: Великобритания

Трудно объяснить, почему в этот раз лучшим стал именно дебют The .Invalid. Оглядываясь на предыдущие альбомы из топа, я и сам до конца не понимаю, как так получилось. Казалось бы, в 2013 у The Aesthetics Of Failure было предостаточно достойных конкурентов. Скажу даже больше, при моем первом знакомстве с творением The .Invalid у меня никаких особых эмоций не осталось. Ну да, мощно, танцевально, молодежно, вокалист надрывается что надо, однако кем этим в наши времена удивишь? Скорее наоборот, для немалого количества людей вышеперечисленные достоинства являются неоспоримым приговором к клеймению такого релиза презрительным ярлыком «галимая попсень». Однако так уж получилось, что по сухой статистике в итоге именно The Aesthetics Of Failure стал для меня лучшим альбомом прошлого года – за время подготовки и написания этой статьи я слушал этот альбом даже чаще, чем бесподобный Monument. Да и по ощущениям, в конце концов, после каждого тасования позиций в топе, я все чаще выбирал на первое место именно диск The .Invalid.
Чем же так хорош The Aesthetics Of Failure? В первую очередь, своим звучанием – такого плотного, насыщенного деталями, и при этом мелодичного звука в этом году не было, кажется, ни у одного другого полноформатного релиза. Не меньше впечатляет и тягучая, эпичная атмосфера, которую лучше всего ощущаешь в среднетемповых треках вроде As The Sea Turns Black и Not Enough – таким достоинством могут похвастаться разве что [:SITD:], да и те в последние годы его подрастеряли. Даже несмотря на эмоциональный вокал, музыка The .Invalid очень возвышенная и я бы даже сказал аристократичная. Вот так и получается, что кажущаяся на первый взгляд веселая клубноориентированная долбежка раскрывается спустя пару прослушиваний и после этого всякий раз захватывает дух своей мощью и красотой. В прошлом году было много хитовых и просто приятных релизов, но именно The .Invalid смогли сделать нечто такое, что в итоге безоговорочно стало для меня лучшим альбомом 2013.



Фух, ну и годик то вышел! Пока все написал и вспомнил о 2013, прошел почти полтора месяца года нового. Что ж, напоследок осталось лишь вспомнить те альбомы, которые становились лучшими дисками месяца по итогам голосований наших читателей. В этом году список получился такой:
Diorama - Even The Devil Doesn't Care (январь 2013)
Blutengel - Monument (февраль 2013)
Cygnosic - Fire And Forget (март 2013)
Nórdika - Neurotransmisor (апрель 2013)
X-Fusion - What Remains Is Black (май 2013)
Funker Vogt - Companion In Crime (июнь 2013)
Amduscia - Filofobia (июль 2013)
ASP - Maskenhaft - Ein Versinken In Elf Bildern (август 2013)
Chamaeleon - SicK | perVerTed (сентябрь 2013)
Die Krupps - The Machinists Of Joy (октябрь 2013)
Cold In May - Dark Season (ноябрь 2013)
Antilav - Antilav (декабрь 2013)

Лучший альбом года по версии читателей DarkBelarus. Chamaeleon - SicK perVerTed



Мы также провели итоговое голосование за лучший альбом года, победителем в котором вышел дебютный релиз греческого проекта Chamaeleon - SicK perVerTed. О нем в основном топе я ни разу не упомянул лишь потому, что у меня и так был отличный повод написать про него, не в ущерб другим важным релизам года. SicK perVerTed своими мелодиями и звучанием вызывает ассоциации со старыми работами легенд жанра дарк электро, мексиканцев Hocico (кстати, в голосовании за лучший альбом месяца Chamaeleon обошли даже новую работу ветеранов, которая тоже вышла в сентябре). Хоть это и дебют, ребята уже умеют создавать вполне годные хиты вроде Sick And Perverted и Out Of Control. Однако для альбома всего 7 треков и 2 ремикса - это преступно мало, толком не успеваешь проникнуться, а уже конец. Надеюсь, что в следующий раз группа не только продолжит работать над своим звучанием, но и соберет для релиза побольше треков. А там и, глядишь, получим такой альбом, что и придраться не к чему будет. Так держать!

Вот теперь, вроде бы, все. Надеюсь, вы не будет спорить о том, что 2013, невзирая на то что наполовину состоял из "несчастливого" числа, был очень интересным. И таким будет и нынешний, и следующий, и следующие за следующим годы. Не верите? Через год проверим.

InquisitorAles

Дата: 10 Feb 2014 Раздел: Статьи
 
Corben , 11 Feb 2014 21:32:33

Два часа читал и слушал, но получилось интересно. Спасибо за отчет!
 
Ричард Столлман , 13 Feb 2014 16:04:38

Фундаметальный отчёт. Мы могли бы и до середины марта подождать, так что не парься по поводу задержки.
 
Name:
E-mail:
Введите число семь (Anti spam-bot)
Message:



(c) 2005 - 2017 DarkBelarus & Dark.by
Design - DarkMinder, programming - Demien & bigfrogg, concept - prophet & bigfrogg

Версия портала для мобильных телефонов и кпк