Вы творческий человек? Вас интересует продвижение dark-культуры в Беларуси, ищете ли как можно больше информации по этому поводу? Хотите быть окруженным людьми со схожим мировоззрением? Стремитесь изменить этот мир, стать желанным гостем и сделать так, чтобы Вас узнавали? Мы предоставим Вам возможность достичь всего этого, ведь наши цели совпадают. В связи с расширением портала «DarkBelarus» нам требуются журналисты....




вакансии DarkBelarus
ARTICLES
 
Dark Belarus Awards 2012


Не знаю, каким для вас был 2012-ый, но по мне так странный вышел год. Не буду прикидываться журналом Time и рассказывать про все основные события, имевшие место быть в мире за отчетный период, для того чтобы подвести вас к этому выводу, и ограничусь только темой данной статьи. В середине декабря, я по привычке попытался навскидку составить предварительный список со всеми альбомами, которые за уходящий год хоть чем-то хорошим да запомнились. Учитывая то, что 2012 по предварительным ощущениям казался довольно неудачным и даже застойным годом, а также то, что в прошлые, более «удачные» годы в такие списки обычно попадало штук 10-20 альбомов, в этот раз в топ лучших я ожидал набрать от силы дюжину номинантов. Когда же я закончил предварительный отбор, то с удивлением обнаружил, что в этот «застойный» год набралось почти 50 (!) номинантов. Конечно, при более углубленном разборе удалось исключить альбомы, попавшие в список только из-за одной-двух, но очень удачных песен (из таких примеров можно отметить работы In Strict Confidence, Hocico, Titans, X-In June, и еще с дюжину других релизов), однако в итоге номинантов все равно осталось около 30, что тоже очень много. В конце концов, мне со скрипом удалось отобрать 25 альбомов (а также еще три релиза, но про эти особые случаи ниже по тексту), которые я никак не мог не отметить при подведении итогов 2012 года. Ввиду того, что из-за катастрофической нехватки свободного времени я и так задержал публикацию этой статьи до конца января, последнюю пятерку этого топа я просто перечислю, без лишних комментариев. И прежде чем приступить, как всегда напоминаю, что этот рейтинг – всего лишь мнение отдельного взятого человека и является не истинной в первой инстанции, а рекомендацией для тех наших читателей, кто не слушают все подряд выходящие новинки индустриальной сцены.



25. Mechanical Apfelsine - R.E.D.
24. Black Light Discipline - Against Each Other
23. Mindless Faith - Just Defy
22. Darker Days Tomorrow - False Prophets
21. Lord Of The Lost - Die Tomorrow


20. And One - S.T.O.P.

Лейбл: Synthetic Symphony
Жанр: EBM/Synthpop
Страна: Германия
Ссылки: Facebook, Official Site
Дополнительная номинация: «Разрыв шаблона»

Еще одна странность прошедшего года – многие ожидаемые мной альбомы после выхода в свет зачастую не оправдывали возложенные на них надежды, зато те команды, от которых сюрпризов я ждал в последнюю очередь, зачастую выдавали отличные релизы. И далеко не все из этих групп новички на сцене - многие из попавших в этот топ альбомов принадлежат перу музыкантов, уже выпустивших по три-четыре, а то и больше релизов. Один из лучших подобных примеров среди нынешних номинантов – очередной альбом от ветеранов сцены And One, до этого сумевших заинтересовать меня своей музыкой только несколькими избранными хитами вроде Military Fashion Show и прочих. Так вот, не ожидая ничего хорошего после предыдущей полноформатной работы этого проекта, я пару раз послушал S.T.O.P… И, о чудо, нам нем обнаружилось больше, чем пара интересных треков! В кои-то веки я смог прослушать альбом And One, дослушивая до конца все песни. И хоть надолго S.T.O.P. мне не хватило, и в конце концов я остановился на нескольких самых лучших треках, таких песен на этот раз осталось чуть больше половины. Shouts of Joy, Killing the Mercy, S.T.O.P. The Sun!, Back Home – к этим хитам я определенно буду возвращаться еще не раз, да и некоторые другие позиции треклиста этого альбома тоже мне пока не надоели. В общем, с очередной попытки And One наконец-то удалось удивить меня, и поэтому они заслуживают упоминания в этом списке.

19. Extize - Anarchy Engineers

Лейбл: Trisol
Жанр: EBM/Futurepop
Страна: Франция
Ссылки: Facebook, Official Site
Дополнительная номинация: «Самые быстропрогрессирующие»

Новый альбом французского проекта Extize при всем желании нельзя назвать идеальным. Однако уже сложилась хорошая тенденция, что каждый новый их полноформатник – это всегда огромный вперед шаг. Если дебютник Fallout Nation был, мягко говоря, скучным и неинтересным сборником прямолинейных TBM-ных долбилок, то уже на втором (и третьем, если считать Paradize 2069 за два разных альбома) лонгплее Extize можно найти песни самых разнообразных жанров и стилей. На Anarchy Engineers нет полностью идентичных песен, каждый трек вышел особенным и по-своему хорошим. Например, песня A Place 2 Die радует своими близкими к рэйвовым скоростями, I Love B.Ä.S.S выделяется своими четкими, тяжелыми басами, Runaway звучит как новый микс от какого-нибудь мейнстримового транс-диджея, ну а Monster Bike удивляет своим хард-роковым звучанием, и от такого пальцы на руке сами слаживаются в «козу». Конечно, не все треки вышли удачными, однако благодаря такому разнообразию альбом легко запоминается и выделяется на фоне остальных релизов сцены. Конечно, такая ядерная смесь понравится не каждому, однако есть все основания полагать, что Extize не сбавят оборотов и продолжат прогрессировать такими же темпами, и уже в следующий раз мы получим еще более качественный и универсальный альбом.

18. Future Perfect - Escape

Лейбл: FP Recordings/Conzoom
Жанр: Synthpop
Страна: Великобритания
Ссылки: Facebook, Official Site
Дополнительная номинация: «Лучший synthpop»

Что-то мне совсем не везет на хороший синтипоп - то ли в последние годы интересных релизов в этом жанре стало заметно меньше, то ли я не слишком хорошо ищу их среди выходящих новинок. Например, за этот год из «чистого» синтипопа мне по-настоящему понравился только альбом Escape от дуэта Future Perfect, да и то он еле смог попасть в итоговую двадцатку лучших. Хотя это не отменяет того факта, что Escape – это настоящая жемчужина жанра, возможно даже его будущая классика. Прекрасные мелодии и вокалы, искренние и трогательные тексты, а также красивое и немного старомодное звучание – вот главные достоинства музыки Future Perfect. От первой половины альбома, и от великолепной Counter Attack в частности, у меня до сих пор всякий раз мурашки по коже, и вторая половина альбома недотянула до нее лишь самую малость. Определенно, это лучший синтипоп, что мне довелось услышать в прошлом году, о котором я просто не мог не упомянуть. И хоть он попал лишь в конец моей двадцатки, это не мешает мне дать Escape мои наилучшие рекомендации и посоветовать его всем без исключения любителям мелодичной, “легкой” и приятной музыки.

17. Assemblage 23 - Bruise

Лейбл: Accession/Metropolis
Жанр: Futurepop/EBM
Страна: США
Ссылки: Facebook, Official Site
Дополнительная номинация: «Приятный шум в моей голове»

Проект Assemblage 23 в этом году тоже приятно меня удивил. Как я уже писал в рецензии, предыдущие релизы этого проекта привлекали меня исключительно отдельными, наиболее удачными треками. Поэтому тот факт, что Bruise довольно долго продержался в моем плейлисте целиком, а песни вроде The Noise Inside My Head и Automaton так до сих пор и не сдали своих позиций, я просто не мог проигнорировать. Том Шир на этот раз сделал практически идеально скомпонованный и сбалансированный альбом, на котором хватает как динамичных, так и неспешных красивых песен. Однако, все же пока что музыке Assemblage 23 чего-то не хватает, чтобы достигнуть более высокого места в этом топе и сделать меня фанатом этого проекта. Положительные тенденции имеют место быть, и я надеюсь, что и в следующий раз новый альбом Assemblage 23 не оставит меня равнодушным.

16. TraKKtor - Halo Of Lies

Лейбл: Katyusha
Жанр: Dark Electro/EBM
Страна: Швеция
Ссылки: Facebook, Official Site
Дополнительная номинация: «Пиво и EBM – друзья навек»

Второй альбом от громко заявившей о себе в прошлом году шведской группы TraKKtor не заставил себя долго ждать. Еще остались свежи впечатления от предыдущего полноформатного релиза, как уже выходит новая EBM-бомба от заслуженных «тракктористов» сцены. Это одновременно достоинство и недостаток Halo Of Lies – плюс в том, что фанатам группы не пришлось долго ждать «добавки». Музыка TraKKtor не растеряла своего задора и до сих пор радует благодарного слушателя отличными мелодиями и близким к бесконечности пафосом и эпичностью. В целом, музыка TraKKtor практически не изменилась – и именно это и есть главный недостаток Halo Of Lies. Если Force Majeure легко «западал в душу» за счет эффекта новизны и необычности (стоит признать, что группа действительно нашла «свое», свойственное только их музыке звучание), то теперь закрывать глаза на некоторые проблемы просто нельзя. Главная претензия – к чересчур «грязному» звучанию, из-за которого в пиковые моменты песен часто вокал превращается в неразборчивое шипение, а звук превращается в совсем уж не эпичную и не впечатляющую кашу. Так что со звуком надо что-то делать, иначе в следующий раз выехать только за счет хороших мелодий и пафоса не удастся. А мне совсем не хочется, чтобы еще один интересный проект впал в самоповторы и превратился в очередной ежегодный конвейер. Группе, у которой интро (это я про Welcome To Sin City) – лучший трек их нового альбома, определенно стоит задуматься над тем, куда двигаться дальше.


Специальная номинация. За гранью добра и зла - Grendel - Timewave Zero

Лейбл: Infacted/Metropolis
Жанр: Beyond Good & Evil
Страна: США
Ссылки: Facebook, Official Site, Twitter

Прошу не удивляться столь необычной номинации и записи в строке «жанр», это вынужденная мера. В этом году не было более неоднозначного альбома, чем долгожданный Timewave Zero от GRENDEL (шутка ли, фанатам группы пришлось ждать этой пластинки почти пять лет). Сколько сломано было копий в обсуждении сего релиза, страшно представить – даже его жанр однозначно определить могут только очень самоуверенные люди и пиарщики. Стоит ли говорить про то, что насчет собственно музыки был высказан практически весь спектр мнений, от лютой ненависти до безапелляционного восторга? В общем, данный альбом можно вполне использовать как синоним самого слова «неоднозначный».
Но если бы в музыкальном плане Timewave Zero ничего собой не представлял бы, то он бы никогда не получил и жалкой доли того внимания, которое он получил. GRENDEL просто мастерски балансируют на той грани своего старого стиля и попсового техно-транса, за которой эта близкая к гениальности конструкция просто развалится и превратится в никому не интересую мешанину звуков. Может, Timewave Zero нравится далеко не всем, однако тот факт, что в «техническом» плане этот альбом идеален, сомнению не подлежит. Может, если оценивать его только по этому принципу, он должен стать лучшим альбомом 2012 года. Однако ставить Timewave Zero в общий список в один ряд с остальными альбомами я просто не могу, так как это будет оскорблением как для него, так и для других номинантов. Данная работа стоит вне жанров, сцен и топов, она выше всего этого, и поэтому Timewave Zero получает такую же неоднозначную награду, как и она сама. И пусть также каждый сам для себя решает, является ли эта номинация признанием заслуг группы или предупреждением, что GRENDEL ходят по тонкому льду и в следующий раз у них может не получиться сделать нечто столь же необычное.


15. Ludovico Technique - Some Things Are Beyond Therapy

Лейбл: Metropolis
Жанр: Dark Electro/EBM/Synthpop
Страна: США
Ссылки: Facebook, Official Site
Дополнительная номинация: «Гармоничная дисгармония»

Some Things Are Beyond Therapy – это один из тех альбомов, в который «въезжаешь» только после нескольких прослушиваний. После того, как я впервые ознакомился с этим релизом, я лишь пожал плечами и надолго забыл об этом альбоме. Музыка у Ludovico Technique довольно странная, и кажется, что группа специально старается отпугнуть потенциального слушателя. После интро альбом встречает нас дерганной, резкой «колбасней» с не слишком впечатляющим вокалом и раздражающими криками в фоне. И более мелодичной и понятной музыка группы дальше не становится - хотел бы я посмотреть на тех людей, кто смог с первого раза «въехать» в этот альбом. В общем, я чуть было не забыл про Some Things Are Beyond Therapy, как тут я увидел клип на песню Potential, и внезапно понял всю прелесть музыки Ludovico Technique. На самом деле под всем этим шумом старательно скрыты вполне нормальные и интересные, я бы даже сказал синтипоповые мелодии. И весь кайф в том, что их не выпячивают на первый план, как делают абсолютное большинство групп, а погребают за резким и отталкивающим всяких «мягкотелых» слушателей звучанием. Бывают конечно и очевидные хиты вроде того же Potential, без них привлекать внимание слушателей было бы затруднительно, но в основном на альбоме творится парадоксальная «гармоничная дисгармония», которая, если в нее вникнуть, снесет крышу капитально. Честно говоря, я из примеров подобного удачно реализованного подхода могу вспомнить только дебютный альбом DYM, за что Ludovico Technique от меня особая благодарность. Пока я не могу поставить их работу на более высокую позицию, так как не все треки на альбоме получились удачными, но в том, что в следующий раз у Ludovico Technique все получится еще лучше, я не сомневаюсь.

14. Oomph! - Des Wahnsinns Fette Beute

Лейбл: Sony Music
Жанр: Industrial Metal
Страна: Германия
Ссылки: Facebook, Official Site
Дополнительная номинация: «Возвращение года»

Ожидание нового творения Oomph! после их отличного полноформатника Monster на этот раз затянулось на непривычно долгий срок. Успев привыкнуть к двухгодичному циклу выпуску альбомов, ждать почти в два раза больше (никому не нужное переиздание старых хитов группы на английском языке не в счет) мне, как фанату творчества Oomph!, было тяжело и неприятно. Тем и удивительнее, что таки дождавшись Des Wahnsinns Fette Beute, я поначалу не понял свалившегося на меня счастья и на первых порах воспринял его довольно прохладно и даже забросил на пару месяцев. Потом, конечно же, все стало на свои места и я по достоинству оценил возвращение своих любимцев. На новом альбоме Oomph! остались верны себе и не стали меняться радикально – единственное серьезное отличие от предыдущего полноформатного релиза состоит в том, что музыка группы стала более «мягкой». Теперь количество баллад на альбоме значительно больше, чем жестких «металюгских» хитов, и такое изменение баланса вполне может расцениваться некоторыми фанатами как «опопсение». С этим обвинением и в самом деле трудно поспорить, особенно включив для сравнения Glaube Liebe Tod или Monster после ознакомления с новым диском группы. Хоть Oomph! даже с таким звучанием чертовски хороши, я не могу не признать, что я ждал и надеялся на нечто более мощное и динамичное, а не еще один Unheilig, уж извините за сравнение. Так что в этот раз Oomph! получают только почетное 14 место – спасибо группе, что живы и продолжают творить, но с таким запалом еще рановато переключаться на романтичные баллады и ремейки старых хитов других исполнителей.

13. Sleetgrout - We Had a Carnival

Лейбл: Shadowplay
Жанр: Dark Electro
Страна: Россия
Ссылки: Facebook, Вконтакте
Дополнительная номинация: «Лучший российский»

Еще один серьезный разрыв шаблона в этом году – альбом We Had a Carnival от российской группы Sleetgrout. Это один из немногих попавших в нынешний топ релизов, на которые я за тот сумасшедший год успел написать рецензию, и теперь мне остается только общий итог в рамках получившегося списка. Определенно, Sleetgrout получилось сделать выдающийся альбом, не хуже чем у западных коллег по сцене. Это цельная, продуманная до мелочей работа, со своим уникальным стилем и звучанием, и на российской сцене за прошедший год не появилось ни одного релиза, хотя бы близко стоящего рядом с We Had a Carnival. Однако больше, сверх того, что я уже написал в рецензии, мне добавить нечего. Как и Assemblage 23, группа движется в правильном направлении, но в своем нынешнем виде на более высокие места в моем топе этот проект пока немного не дотягивает.

12. Panic Lift - Is This Goodbye?

Лейбл: Metropolis/Black Rain
Жанр: Futurepop/EBM
Страна: США
Ссылки: Facebook, Official Site
Дополнительная номинация: «Лучшая обложка»

Возвращения Panic Lift я ждал с не меньшим трепетом, чем новый альбом Oomph! Это ожидание тоже затянулось почти на четыре года, но если в случае с легендарной «вольфсбургской троицей» я получил хотя бы приблизительно то, на что и надеялся, то Is This Goodbye? – это уход совсем не в ту степь и даже близко не то продолжение, которое я желал услышать. Нет, я уже имел приблизительное представление о том, насколько сильно изменилась музыка Panic Lift и был морально готов к таким переменам задолго до выхода альбома в свет. Стоит признать, что если не пытаться сравнивать Is This Goodbye? с дебютным альбомом группы, то новых Panic Lift можно принять и высоко оценить – все же мастерство не пропьешь, и даже в такой форме музыка этого проекта звучит отлично. Такие хиты как Temptress, Footsteps, Transient и Pushed Aside определенно достойны альбома, который мог стать лучшим за этот год. Но в том то и проблема, что оценивать этот релиз без оглядки на, не побоюсь этого слова, гениальный Witness To Our Collapse – задача не из легких. Дебютный альбом Panic Lift за эти годы так и остался уникальным и неповторимым, и мне просто чертовски жаль, что ничего подобного больше не появится. Что ж, ничто в этом мир не вечно, и мне, как и многим другим фанатам группы, придется смириться с этим и принять новых Panic Lift такими, какими они есть.

11. Technolorgy – Endtimes In Vogue

Лейбл: DWA
Жанр: Dark Electro/EBM
Страна: Греция
Ссылки: Facebook, Bandcamp
Дополнительная номинация: «Вместо конца света»

В прошлом году был один альбом, который появился слишком поздно – это Endtimes In Vogue от Technolorgy. Дебют у греков вышел удачным - мелодии в треках назойливые и легкие на подъем, а звучание напористое и клубное, поэтому этот релиз точно понравится всем любителям хорошей танцевальной музыки. Еще порадовало активное использование сэмплов из всевозможных фильмов, в песнях их действительно много, а мне такое «многоголосие» всегда нравилось. Даже ремиксы почти все удались на славу, Hopeless в обработке FGFC820 я уже слушал, наверное, раз двадцать-тридцать точно. Однако то, что этот альбом выпустили в конце декабря, я считаю главной ошибкой группы и лейбла, даже несмотря на громкую дату (о которой через несколько лет никто не вспомнит). Нормально оценить релиз за пару суматошных новогодних недель очень затруднительно, особенно учитывая то, что надо еще пересмотреть и сотни других, вышедших ранее за год альбомов. Если бы Endtimes In Vogue вышел хотя бы в ноябре, то вполне возможно, он бы попал даже в первую пятерку этого списка. Уже сейчас такие треки, как Devastator, Perverts And Whores, Erased, Hopeless и Endtimes In Vogue, обитают в моем плейлисте безвылазно уже которую неделю, и остальные песни альбома ненамного от них отстают. Однако у первой десятки альбомов этого топа была значительная «фора», чем они и воспользовались, и сейчас выкинуть кого-либо из них, чтобы поставить Endtimes In Vogue выше в списке я, к сожалению, пока не могу.


Специальная номинация. Лучший сборник – Dependence 2012

Лейбл: Dependent
Жанр: Industrial/EBM/Futurepop
Ссылки: Facebook, Official Label Site

Уже который год издательство Dependent выпускает сборник Dependence, на который попадают самые последние и лучшие достижения народного хозяйства музыкантов и проектов, попавших «под крыло» этого лейбла. И хоть я до сих пор считаю, что начиная с 2010 года эта компиляция медленно, но верно становится все менее впечатляющей и интересной, бить тревогу пока рано. Dependence до сих пор значительно впереди по сравнению с аналогичными сборниками от других лейблов сцены, так что даже с нынешними темпами снижения крутизны новые части этой ежегодной серии еще долго будут на недосягаемом расстоянии от конкурентов. Тем более видно, что составители сборника изо всех сил стараются продолжать держать достигнутый уровень и удивлять с каждым годом все более привередливых слушателей. И, учитывая получившийся результат, такое стремление у меня вызывает уважение.


10. Pakt - Berlin

Лейбл: Out Of Line/Metropolis
Жанр: EBM
Страна: Германия
Ссылки: Facebook, Official Site
Дополнительная номинация: «Lichterloоооооh!»

Для меня прошлый год определенно прошел под знаком And One (а также под знаками неожиданного возрождения futurepop’а и «технических проблем», настойчиво мешающих писать рецензии и заниматься сайтом) – сначала Стив Нагави удивил своим новым, на удивление удачным творением, а потом уже двое экс-участников легендарной группы выпустили под вывеской Pakt альбом Berlin, удививший еще сильнее. Честно говоря, когда я впервые услышал великолепную песню Lichterloh (точнее, увидел клип на нее), мне снесло крышу напрочь. Этот чертов припев до сих пор сидит у меня в голове, и я то и дело не удерживаюсь, да как начну тихонько напевать это навязчивое «Lich-ter-loоооооh!» - боюсь представить, что в этот момент обо мне думают окружающие меня люди. При этом на Berlin хватает не менее шикарных композиций, таких как Grey Into Red, Freiheit, Revolution, и прочих, которые цепляют не менее крепко. А необычная подача своей музыки в эдаком крикливо-панковском стиле вкупе с отличным звучанием и текстами является действительно удачной находкой и может не понравиться разве что снобам. В общем, дебют Pakt для меня – это один из главных сюрпризов года, и за сольным творчеством Криса Руиза и Гио Ван Оли я теперь буду следить с большим интересом.

9. The Birthday Massacre - Hide And Seek

Лейбл: Metropolis/Out Of Line
Жанр: Industrial Rock/Synthpop
Страна: Канада
Ссылки: Facebook, Official Site
Дополнительная номинация: «Реабилитация года»

Честно говоря, после предыдущего альбома The Birthday Massacre, называвшегося Pins And Needles, я чуть было не потерял веру в этот проект. Единственное, чем мне запомнился тот релиз, это песни In The Dark и Shallow Grave, то есть Pins And Needles для меня даже близко не был тем близким к идеалу альбомом, как был и остается Walking With Strangers от тех же The Birthday Massacre. В общем, мне казалось, что группа уже исписалась, и теперь будет клепать музыку, нравящуюся массам и приносящий стабильный доход, но при этом лишь отдаленно похожую на их старые работы и совсем не трогающую до глубины души. К счастью, мой прогноз не подтвердился - Hide And Seek звучит настолько искренне, я бы даже сказал душевно, что влюбляет в себя практически сразу же. Этот альбом определенно не лишен очарования и понравится широкому кругу людей, все его треки хитовы в той или иной степени. На Hide And Seek музыка группы постоянно меняется и прогрессирует, то она тягучая и монументальная как Play With Fire, то динамичная и даже агрессивная как Down, то легка и беззаботна как Calling. Одна проблема, которая помешала Hide And Seek достигнуть более высокого места в этом топе – до обидного малая продолжительность. Я не имею ничего против длины песен, по мне так вполне оптимальный размер, просто хотелось бы, чтобы их было больше. А так больше и придраться не к чему – замечательная работа, на которую вы обязательно должны обратить внимание, если вы до сих пор этого еще не сделали.

8. Nitronoise - Total Nihilism

Лейбл: DWA/Black Rain
Жанр: Dark Electro/EBM/Industrial
Страна: Канада
Ссылки: Facebook, Official Site
Дополнительная номинация: «Атомная бомба»

В свете того, что сейчас происходит с некогда хорошей группой Detroit Diesel, дебютный альбом которых стал лучшим альбомом 2010-ого, а второй негласно стал главным провалом индустриальной сцены в прошлом году (упс, теперь не негласно), выход весьма удачного дебютника проекта Nitronoise, один из участников которого до этого успел отметиться в DD, кажется мне довольно символичным. Ситуация чересчур похожа, чтобы закрыть на это глаза – с небольшими оговорками, я могу написать про Total Nihilism почти те же вещи, что я в свое время писал про Terre Humanie. Это тоже «сюрприз, который никто не ждал», который тоже вышел «невероятно мощным и сильным релизом». В нем тоже есть и запоминающиеся мелодии, и сила звучания, и неплохие тексты, и еще куча других достоинств. Даже бешенная энергетика, из-за которой, сам того не замечая, начинаешь двигаться в такт музыке, а также звание абсолютного маст-хэва для любителей танцевальной музыки тоже в наличии. Дьявол, как всегда, кроется в деталях – по духу музыка Nitronoise заметно ближе к металу, вокал так вообще стопроцентно металюгский, что значительно выделят этот проект на фоне конкурентов по жанру. «Военная» атмосфера чувствуется на Total Nihilism намного лучше, чем у Detroit Diesel, и еще к ней добавлен приятный апокалипсический оттенок. Не могу сказать, что альбом идеален, есть как неудачи вроде Genesis и No-One Shall Return, а есть и такие шедевры, как Menschmaschine, но в целом все сделано на очень высоком уровне. Это просто атомная бомба индустриальной сцены, более опасного и мощного снаряда для диджеев в этом году не выходило. Если бы не семь других альбомов, которые впечатлили меня за этот год не меньше, то Total Nihilism вполне мог бы быть лучшим. Но на этот раз лучше я не буду спешить и лучше дождусь от Nitronoise второго альбома. Просто чтобы знать наверняка, что мне не показалось и этот проект действительно так крут, как мне кажется сейчас.

7. Eisbrecher - Die Holle Muss Warten

Лейбл: Sony Music
Жанр: Industiral Metal/Neue Deutsche Härte
Страна: Германия
Ссылки: Facebook, Official Site
Дополнительная номинация: «Лучшее NDH»

Забавно, но в то время как Oomph! на своем новом альбоме неожиданно изменились и подрастеряли свой былой задор, атомный немецкий ледокол им. Алекса Вессельски и Ноэля Пикса явился нам вновь почти в неизменном виде. И вот теперь оказывается, что те Eisbrecher, которых я всегда считал (не в обиду группе) лайт-версией той самой вольфсбургской троицы, на своем новом альбоме звучат намного жестче и брутальнее, чем нынешние Oomph! Как говорится, дожили. Хотя «брутальным» Die Holle Muss Warten можно назвать с большой натяжкой - то, что этот альбом очень даже массовый и «попсовый», ясно как день. Что, в общем-то, не так уж и плохо, так как понятность для широких масс в случае с Eisbrecher вовсе не означает примитивность. Die Holle Muss Warten – это квинтэссенция Neue Deutsche Härte, в плане звука он практически безупречен. На альбоме нет лишних или избыточных треков - Eisbrecher одинаково хорошо удались как агрессивные, так и спокойные песни. Даже трек Herz aus Eis, в котором можно услышать элементы дабстепа, звучит вполне органично и не выделяется на фоне остальных. Этот альбом очень правильный во всем, и из-за этого он также кажется немного предсказуемым. Но это уже мелочи, так как спустя почти год после выхода и десятки прослушиваний, я не могу найти в Die Holle Muss Warten каких-то серьезных недостатков, и до сих пор нередко возвращаюсь к нему. Так что если Oomph! в следующий раз не постараются, то звание лучшей NDH группы от них может плавно перейти к Eisbrecher.

6. Spark! - Hela Din Varld

Лейбл: Progress Production
Жанр: EBM
Страна: Швеция
Ссылки: Facebook
Дополнительная номинация: «Лучший old-school EBM»

Hela Din Varld – один из самых необычных EBM-альбомов не только за год, но и вообще за всю историю жанра. В плане звучания все довольно привычно, хоть и сделано на высоком уровне - Spark! чертовски близко подобрались к недостижимому идеалу, и уже из-за этого заслуживают высокой оценки и места в этом топе. Однако есть еще две важные особенности, которые значительно повышают ценность сего альбома для жанра – это тексты на шведском и позитивный в целом настрой музыки Spark! Про тексты хочется добавить, что в их отличном исполнении заключается половина их ценности, хотя довольно своеобразный вокал может отпугнуть некоторую часть слушателей. А вот настрой Hela Din Varld – это просто нечто, такой несерьезный и веселый подход мне намного более по душе, чем все эти однотипные, скучные, неоправданно серьезные и пафосные old-school EBM релизы, которых сейчас выходит подавляющее число. Благодаря этим особенностям альбом не наскучивает и без проблем оседает в памяти, а безукоризненное и мощное звучание заставляет возвращаться к Hela Din Varld снова и снова. Определенно лучший old-school EBM релиз года и один из лучших альбомов 2012.


Специальная номинация. Лучший сингл - Lights Of Euphoria - Schwarze Sonne

Лейбл: Infacted/Metropolis
Жанр: Futurepop/EBM
Страна: Дания/Германия
Ссылки: Facebook

Достойных синглов за этот год тоже хватало - однако, в отличие от основного топа, на этом пьедестале только одно место, так что придется чествовать только самого удачливого претендента. И победителем становится... Schwarze Sonne от проекта Lights Of Euphoria! Фанатам группы пришлось ждать этого релиза без малого семь лет, и теперь с уверенностью можно сказать, что ждали они не зря. Сингл вышел весьма удачным, хитами Schwarze Sonne и The Saint группа доказывает, что у них еще остался порох в пороховницах и их грядущий новый альбом тоже выстрелит как надо. Ремиксы тоже удались на славу, чего стоит один только реворк заглавного трека от Terrolokaust. Может, на Schwarze Sonne и не так много оригинальных треков от самой группы, как, например, у Alien Vampires, но все же этот сингл засел у меня в памяти и плеере намного крепче, чем все остальные претенденты.


5. Chrom - Synthetic Movement

Лейбл: Out Of Line
Жанр: Futurepop/EBM
Страна: Германия
Ссылки: Facebook, Official Site
Дополнительная нhttp://dark.by/Dark_by/Images/articles/262/11.jpgоминация: «Лучший futurepop/EBM»

Сейчас, подводя итоги прошедшего года, тот факт, что Synthetic Movement стал знаковым альбомом, мне кажется очевидным. Напомню, что в 2011 году такой замечательный жанр, как futurepop, был мертв чуть менее, чем полностью. В те темные времена даже его отцы-основатели, VNV Nation и Covenant, отвернулись от своего детища и стали делать совсем другую музыку. В общем, в начале 2012 года казалось, что надежды больше нет, и фанатам жанра придется довольствоваться тем что осталось, тихо всхлипывая над старыми записями Icon Of Coil, Colony 5, VNV Nation, Lights Of Euphoria, и прочих. И тут, как снег на голову, вышел второй альбом немецкой группы Chrom, от которой после не слишком впечатляющего дебютного релиза мало кто ожидал чего-то из рук вон выходящего. Совершенно неожиданно Synthetic Movement оказался превосходным представителем почти скопытившегося жанра, и стал бальзамом на душу всем измучившимся фанатам futurepop. В так и не дописанной рецензии (по «техническим причинам», конечно же), я хвалил этот альбом за «настоящее» фьючепоп звучание, приятные тексты и вокал, а также мелодичность и искренность музыки группы. Тогда, весной 2012, Synthetic Movement казался маленьким чудом и исключением, подтверждающим правило, что такого futurepop больше нет и не будет. Но, как оказалось, CHROM стали первыми в начавшемся процессе возрождения жанра. Одним из главных трендов 2012 стало возвращение к активной деятельности многих futurepop групп, которые, как казалось, никогда больше не вернутся. Neuroticfish, Pride And Fall, те же Icon Of Coil и Lights Of Euphoria – старые герои вернулись, чтобы спасти погибающий жанр, и в это до сих пор верится с трудом. В отличие от начала предыдущего года, сейчас, в начале 2013 надежда, что у futurepop все еще впереди и жанру не грозит небытие, сильна как никогда прежде. И я всегда буду помнить, что это возрождение началось с Synthetic Movement, одного из лучших альбомов 2012 года.

4. Zavod - Industrial City

Лейбл: Self-Released
Жанр: Industrial Metal
Страна: Швеция
Ссылки: Facebook, Official Site
Дополнительная номинация: «Самый атмосферный»

Дебютный альбом проекта Zavod – еще одно большое открытие, что имело место быть в прошедшем году. Industrial City, на который я наткнулся во время очередного мониторинга новых релизов с тегом Industrial Metal, неожиданно оказался не посредственным мелодик дезом с клавишными, а полностью оправдал свое название. Рифы, синты, вокал, тексты – все сделано и собрано воедино на высшем уровне, и Zavod определенно достойные наследники дела лучших представителей этого постепенно вырождающегося жанра. На Industrial City царит мрачная, практически физически ощутимая «индустриальная» атмосфера, и в этом плане работа Zavod в 2012 году вне конкуренции. Вот такой вот настоящий, непритворный индастриал метал для меня как бальзам на душу, и в какой-то момент я даже готов был назвать этот альбом лучшим… Однако, хоть для меня творчество Zavod и стало открытием, на самом деле большая часть треков альбома была доступна общественности уже очень давно. Конечно, у таких отличных песен нет срока давности, однако в итоге этот аргумент стал решающим, и Industrial City потерял свое место на пьедестале. Но в любом случае, Industrial City – это именно тот альбом, ради которого и стоит до сих пор мониторить новые релизы в этом жанре, а также один из лучших релизов ушедшего года.

3. Crytek - Spectral Infection (Underground Edition)

Лейбл: Self-Released
Жанр: Futurepop/EBM
Страна: Франция
Ссылки: Facebook, Free Album Download
Дополнительная номинация: «Лучший дебют»

Хоть Spectral Infection – это тоже дебют, его я ждал с особым трепетом. Услышав вначале 2012-ого первые демо-версии песен Crytek, я был приятно удивлен, что такие проекты еще появляются на этом свете. Уже сейчас группа может похвастаться наличием мгновенно узнаваемого и оригинального звучания, и это даже несмотря на столь же явно ощутимую необходимость в хорошем мастеринге. Слушая Augmented, From The Ark, Delta Prime и другие треки, отчетливо понимаешь, что у музыки Crytek есть «искра», выделяющая его из основной массы проектов. Это трудно объяснить словами – несмотря на то, что в качества и вылизанности звука до таких мастодонтов сцены как Grendel проекту Ксавье Шаттеля пока что далеко как до Луны, все элементы музыки Crytek собраны в единое цело даже лучше, чем у тех же «Кренделей». Если и в своем нынешнем «андерграудном» состоянии этот альбом настолько умело цепляет слушателей за нужные струны, боюсь себе представить, что получится в итоге, если над музыкой проекта поработает умелый продюсер. Это будет хит невероятной мощи, который станет известен далеко за пределами индустриальной сцены. Что ж, надеюсь, что на Crytek наконец-то обратят внимание маститые лейблы, ну а пока – лучший дебют и бронза в топе лучших альбомов 2012.

2. Raubtier - Fran Norrland Till Helvetets Port

Лейбл: Despotz
Жанр: Industrial Metal
Страна: Швеция
Ссылки: Facebook, Official Site
Дополнительная номинация: «Лучший вокал»

Поверьте, то, что новый альбом брутальных металюг Raubtier в итоге попал на такую высокую позицию в моем топе, для меня тоже большой сюрприз. Все предыдущие релизы этой группы всегда держались на приемлемом уровне, но, если не считать харизматичный вокал и тексты на шведском, они ничем не отличались от сотен других последователей Rammstein. И тут, внезапно, на Fran Norrland Till Helvetets Port группа показала настолько впечатляющий прыжок выше своей головы, что даже и не верится. И не просто прыгнули, они еще сделали сальто в воздухе и идеально приземлились на ноги - зрители в восторге, судьи все как один ставят десятки. А ведь поначалу кажется, что ничего не изменилось, даже обложка как всегда изменилась лишь самую малость – и при этом если сравнивать этот альбом с дебютником Raubtier, то разница очевидна. Во Fran Norrland Till Helvetets Port музыка группы стала более мелодичной и интересной, тексты стали более запоминающимися, вокалист стал петь еще более харизматично и пафоснее… И вот так, всего лишь немного улучшив все то, что у них было в наличии до этого, Raubtier сделали просто великолепную работу, которую хочется слушать снова и снова. Теперь это не очередной безынтересный клон «раммов», Raubtier наконец-то переросли этот сомнительный статус и сами стали заманчивым объектом для подражания. И именно поэтому Fran Norrland Till Helvetets Port полностью заслуживает попадание на столь высокое место – в этом году состоялась еще одна отличная группа, за творчеством которой теперь определенно стоит внимательно следить.

1. Cynergy 67 - SINthesize

Лейбл: Digital Transmission
Жанр: Industrial Rock
Страна: США
Ссылки: Facebook, Official Site, YouTube
Дополнительная номинация: «Грех пропустить»

С альбомом, который для меня стал лучшим в 2012 году, случилась одна поучительная история. Еще весной я услышал превью всех треков с SINthesize, и уже тогда, от одних лишь коротеньких отрывков, я находился под большим впечатлением от этого альбома. Оставив его на заметку и решив ознакомиться с полными версиями песен при первой же возможности… Я, в начавшемся летом и длящемся до сих пор потоке неотложных дел и «технических проблем», благополучно про эту заметку забыл и вспомнил об SINthesize лишь в конце года. Может, оно и к лучшему, так как с тех пор как я таки дорвался до этого альбома, он у меня крутится в плейлисте постоянно, что помогло принять окончательное решение о его позиции в этом топе – как вы можете заметить, позиции весьма высокой. Мораль сей истории такова – никогда не откладывай знакомство с потенциально удачными альбомами надолго, если не хочешь ненароком пропустить действительно отличную музыку.
SINthesize трудно рецензировать, так как за какую деталь этого альбома не возьмешься – он во всем хорош. Это чрезвычайно удачная смесь индустриального и рокового звучания, идеальный хит, который по какой-то ужасной ошибке так и не стал «хитовым» и остался почти незамеченным массами. У SINthesize есть все, чтобы надолго захватить ваши мысли и навсегда остаться в вашем сердце – стилистически и грамматически безупречные тексты, приятный и по-хорошему эмоциональный вокал, простые и при этом красивые мелодии, комплексное и мощное «синтезированное» звучание, а также хорошо выдержанная футуристическая стилистика. На альбоме есть как стремительные танцевальные треки как The Darkest Place или тяжелые боевики вроде Our Life и Secret Game, так и умиротворяющие и красивые песни вроде Violent Affection или надрывные и возвышенные баллады как Beauty Never Dies. Определенно, энергетика у SINthesize хоть и впечатляющая, но довольно «молодежная», и такой подход понравится не всем, но все же я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этим альбомом (если вы до сих пор не сделали этого). Лично для меня это лучший альбом 2012 года, и я надеюсь, что и вы тоже оцените его по достоинству.



Что тут скажешь, странный все же выдался год. Вот так во всем – вроде кажется, что плохого было много, однако если попытаться вспомнить получше, то оказывается, что и хорошего было предостаточно. И главное – в наступившем 2013-ом уже сейчас ожидается много интересного. Может вернувшиеся ветераны futurepop не подведут и докажут, что жанр рано хоронить, может Agonoize и Colony 5 наконец-то соизволят порадовать своих фанатов новыми альбомами, в конце концов может [:SITD:] не выбьются из графика после расставания с лейблом Accession и тоже отметятся новым релизом. Уже сейчас я могу намекнуть, что будут как разочарования (как второй альбом Kant Kino, который должен выйти в конце февраля и который мне уже довелось подробно изучить), так и приятные сюрпризы (это я уже про новый альбом Dunkelwerk, тоже заслушанный до дыр и на который я надеюсь в ближайшее время написать обзор). В общем, все как всегда, апокалипсис не наступил, эта статья увидела свет, хорошая музыка продолжает выходить. И этот год тоже будет ну хуже предыдущего, можете не сомневаться.

InquisitorAles

Дата: 31 Jan 2013 Раздел: Статьи
 
Ghost , 31 Jan 2013 12:51:16

А я то думал, что в этом году не будет топа. С каждым разом лучше становится, появившаяся интрига и номинации держат интерес до конца, интересно было кто же выиграет.
 
prospero , 11 Feb 2013 23:50:47 (aherrzev@gmail.com)

самое интересное что автор обошел стороной и вниманием релиз своих же соотечественников DIVERSANT:13 ) Wink
 
InquisitorAles , 12 Feb 2013 09:45:23

Автор обошел стороной DIVERSANT:13 только потому, что они появились даже позже Technolorgy) Выпустили бы они раньше тот альбом, то я бы в стороне не остался, а так и без того свободного времени в обрез было, чтобы уделить достаточно внимания и на The End of Days
 
darkminder , 16 Feb 2013 13:07:39

Smile то есть автор считает что музыканты сами ВИНОВАТЫ в том, что не выпустили его раньше. То есть мы еще должны подстраиваться под дату чтобы рецензенту даркбай было блин удобно его отслушать. В жизни такого идиотизма не встречал.Вообщето ты мог бы попросить его для рецензии и мы бы его выслали без проблем раньше срока выпуска. Но очевидно поддержка западной сцены ценее чем поддержка своих же. В принципе такая наплевательская местечковая тендеция меня уже давно не удивляет. Но более чем как обыкновенным свинством это никак по другому не назовешь. Спасибо.
 
InquisitorAles , 18 Feb 2013 09:01:54

Опачки. Вот уж не думал, что не попадание в этот список может кого-то волновать. Так, начну по порядку

>>то есть автор считает что музыканты сами ВИНОВАТЫ в том, что не выпустили его раньше. То есть мы еще должны подстраиваться под дату чтобы рецензенту даркбай было блин удобно его отслушать. В жизни такого идиотизма не встречал.

Никого я не считаю виноватым, и тем более не считаю, что музыканты должны подстраиваться под мои желания. Я просто отметил, что считаю нецелесообразным для музыкантов выпуск своих релизы под самый конец года, если они надеются что слушатели успеют их оценить по достоинству и внести в свои личные топы.

>>Вообщето ты мог бы попросить его для рецензии и мы бы его выслали без проблем раньше срока выпуска.

В последнее время я стараюсь не просить ни у кого никаких промо, так как не хватает времени отписаться даже насчет тех релизов, что мне присылают музыканты сами. Поэтому я и не обращался к вам, чтобы не давать ложных надежд.

>>Но очевидно поддержка запад
 
InquisitorAles , 18 Feb 2013 09:02:09

>>Но очевидно поддержка западной сцены ценее чем поддержка своих же.

Также как и вы ничего мне не должны, так и я не должен вспоминать в своем личном топе про какой-то релиз только потому, что он "наш" и надо обязательно поддержать "нашу сцену". Еще раз повторяю, что описание в данной статье мнение - это всего лишь мнение, я здесь не раздаю золотые статуэтки и денежные премии в придачу, а просто вспоминаю про те альбомы, которые понравилась лично мне за прошедший год. И то, что The End of Days, в отличие от вышедшего ненамного раньше Endtimes In Vogue, в эту статью не попал, означает только то, что он мне не настолько понравился, а не то что мне захотелось "поддержки западной сцены".

>>Спасибо.

Не за что.
 
Corben , 12 Mar 2013 11:03:21

Ох уж эти музыканты, скандалы интриги расследования и прочий срыв покровов какой-то
 
Name:
E-mail:
Введите число семь (Anti spam-bot)
Message:



(c) 2005 - 2017 DarkBelarus & Dark.by
Design - DarkMinder, programming - Demien & bigfrogg, concept - prophet & bigfrogg

Версия портала для мобильных телефонов и кпк