Вы творческий человек? Вас интересует продвижение dark-культуры в Беларуси, ищете ли как можно больше информации по этому поводу? Хотите быть окруженным людьми со схожим мировоззрением? Стремитесь изменить этот мир, стать желанным гостем и сделать так, чтобы Вас узнавали? Мы предоставим Вам возможность достичь всего этого, ведь наши цели совпадают. В связи с расширением портала «DarkBelarus» нам требуются журналисты....




вакансии DarkBelarus
ARTICLES
 
Топ 20 альбомов 2011 года: версия автора Dark Belarus

Прежде чем приступить к раздаче слонов, на всякий случай напоминаю, что этот топ – мнение отдельно взятого человека, и на истину в первой инстанции никак не тянет. Предлагаю считать данный текст рекомендацией, которая может помочь тем слушателям, которые не слушают все подряд и могли пропустить указанные ниже по тексту альбомы.
Еще один момент – почему топ разросся до таких размеров. Просто этот год оказался настолько насыщенным отличными альбомами, насколько не были предыдущие. Не я один придерживаюсь такого мнения, некоторые мои коллеги также называли этот год очень удачным в музыкальном плане, так что я позволил себе отметить все самые интересные, на мой взгляд, релизы 2011 года.


1. SKINJOB - Selfish Discipline

Лейбл: Self-released
Жанр: EBM
Страна: Великобритания

Учитывая ситуацию, сложившуюся с Selfish Discipline, теперь я стараюсь мельком послушать хотя бы пару песен с каждого выходящего альбома, чтобы не дай бог пропустить чего-то важного. В последнее время дебютные альбомы оказываются намного интереснее и круче, чем очередные релизы известных мэтров. Так получилось в прошлом году, так получилось и на этот раз – с той лишь разницей, что DETROIT DIESEL получили поддержку крупных издателей и их Terre Humaine до сих пор является бестселлером, а SKINJOB сделали и выпустили альбом исключительно своими силами. Поэтому до последнего момента о Selfish Discipline практически никто не знал, хотя он вышел еще в середине этого года. Пора попытаться исправить ситуацию, так как SKINJOB сделали действительно выдающийся альбом.
За этот год я услышал множество отличных альбомов, каждый из которых был хорош по-своему – у кого-то было отличное звучание, кто-то делал мощные клубные хиты, кто-то делал ставку на создание атмосферы и хороших текстов. Однако в 2011-ом году был только один альбом, на котором все эти достоинства присутствовали одновременно - и это Selfish Discipline. Это неглупая, с превосходными текстами и шикарным, плотным звучанием музыка, которая пригодна как для обычной, так и для клубной обстановки. Selfish Discipline в меру динамичен и агрессивен, каждая песня отточена до блеска и они имеют постоянно развивающуюся структуру, а вокалист ни разу не фальшивит и поет так, что жадно ловишь каждое сказанное им слово. Данный альбом в моих глазах предельно близок к идеалу, той музыке, ради которой я и начал слушать индустриальную музыку и писать о ней. Selfish Discipline стал для меня альбом года и одним из лучших EBM-релизов последних лет, и я очень надеюсь, что вы, хоть и не с таким восторгом, но оцените данный релиз.


2. ACCESSORY - Underbeat

Лейбл: Out Of Line
Жанр: EBM
Страна: Германия

Многие фанаты не поняли тех изменений, что произошли с музыкой ACCESSORY, и тут же обвинили Underbeat во всех смертных грехах, в том числе потере оригинальности и опопсении. На самом деле, если сравнивать предыдущий альбом, More Than Machinery, с Underbeat, музыка ACCESSORY не слишком изменилась, и последний выглядит логичным этапом развития проекта. Старым фанатам, которым больше по душе первые альбомы проекта, больше всего и бросались обвинениями, которые все же часто были утрированы. А так как меня старые альбомы ACCESSORY не смогли заинтересовать, я могу только посочувствовать людям, не принявшим эти перемены.
Так почему же для меня Underbeat практически стал альбомом года? Одно из главных достижений лидера проекта, Дирка Стейра – он смог сделать свою музыку легкой для восприятия, при этом не позволив звучанию потерять силу, динамику, незацикленность песен и другие особенности, присущие современному EBM’у. Также Underbeat достаточно разнообразен, на нем есть песни практически на любой вкус, как возвышенные среднетемповые инструменталки и тягучие, атмосферные акты в духе FLA, так и клубные хиты и даже кавер на одну балладу легендарного кантри исполнителя Джони Кэша. Ну и главное – Underbeat не просто круто звучит и на пару недель захватывает треклист, это один из тех немногих альбомов, к которым я до сих пор возвращаюсь, переслушивая его целиком, а не отельными треками. Учитывая то, что в этом году таких альбомов, включая Underbeat и упомянутых выше SKINJOB, было только три, я просто не мог не “вручить” ACCESSORY это символичное серебро.


3. [:SITD:] – Icon:Koru

Лейбл: Accessions Records
Жанр: EBM
Страна: Германия

Не сказать, что у [:SITD:] получился неоднозначный альбом – это значит ничего не сказать. Так как я уже сделал подробный разбор Icon:Koru в рецензии, сейчас мне хотелось бы сделать акцент на реакции слушателей. Когда два года назад [:SITD:] выпустили альбом Rot, он внезапно стал хитом и привлек к их творчеству огромное количество новых фанатов. И случилось это в первую очередь потому, что Rot, скажем так, не был альбомом тех самых [:SITD:]. Звучание изменилось, биты стали еще более клубными и агрессивными, многие элементы, присущие их музыке, бесследно исчезли, и как следствие [:SITD:] перестали быть похожими на самих себя. Новые [:SITD:] не были плохими, в каком-то смысле они стали революционерами, однако старые фанаты полюбили то самое тягучее, столь впечатляющее и атмосферное звучание, которое до сих пор остается уникальным и свойственным только этой группе. Я сомневаюсь, что много кто из старых фанатов воспринял Rot с восторгом, однако те, кому старые [:SITD:] не нравились, наоборот, получили неописуемый кайф от их нового звучания. И именно новообращенных расстроило то, что на Icon:Koru группа прислушалась к мольбам своей старой гвардии и вновь стали собой. Таким образом, то, как вы воспримите данный альбом, зависит от того, как давно вы знакомы с творчеством [:SITD:]. Я же, как старый фанат, такому камбэку рад… Но я не могу не признать, что группа немного переусердствовала с возвращением к истокам. Мы вновь не получили второго Bestie:Mensch, который совмещал и фирменное звучание, и инновации и сильную концептуальную составляющую. Остается надеяться, что в следующий раз [:SITD:] удастся сотворить такой альбом, который будет столь же близок фанатам, как Icon:Koru, и при этом настолько же прорывным, как Rot.


4. DIFFUZION - Winter Cities

Лейбл: Alfa Matrix
Жанр: EBM
Страна: Беларусь

Как я ранее отмечал в рецензии на этот альбом, я очень рад, что настолько сильную и выделяющуюся работу сделали мои соотечественники. С каждым своим релизом DIFFUZION прогрессируют просто семимильными шагами, все больше оттачивая свое звучание и делая свою музыку не просто мощной, но и интересной и понятной массам. На Winter Cities в музыке проекта чувствуется, что DIFFUZION не ограничиваются одним жанром, а точечно интегрируют в нее элементы других сторон современной индустриальной сцены, создавая уникальное, присущее только им звучание. Поэтому многие песни релиза сразу же запоминаются и не отпускают долгое время, так как такую яркую и не похожую на других музыку не оценят разве что те, кто не переносят электронную музыку в любом виде. Так как я сильно сомневаюсь, что такие люди сейчас читают этот текст, то я советую всем, кто еще не ознакомился с данной работой, заполучить её как можно скорее, и по возможности поддержать группу покупкой Winter Cities, тем более, что сделать это не так сложно.


5. XPERIMENT - Visions Of Destruction

Лейбл: Mutant-E Records
Жанр: Dark Electro
Страна: Испания

Хотя в целом этот год выдался весьма удачным на хорошую музыку, испаноязычного дарк электро было маловато - новое творение HOCICO появится не раньше чем в следующем году, C-LEKKTOR продолжают хранить молчание, катаясь с концертами по всему миру, а AMDUSCIA выпустили, мягко говоря, не самый лучший альбом в своей дискографии. И вот, когда любители данного поджанра уже истосковались по хорошей музыке, как нельзя кстати появились XPERIMENT со своим новым альбомом – и учитывая отсутствие конкуренции и отличное качество материала, благодаря Visions Of Destruction группе явно удалось подняться в высшую лигу.
Прилежно следуя заветам «отцов» жанра, испанцы смогли сделать отличный альбом, который хоть и не привносит в жанр ничего нового, но каких-то революций и не нужно было, и поэтому Visions Of Destruction воспринимается в целом положительно. После такой удачной заявки о себе, главное не расслабляться и продолжать оттачивать свое звучание и прогрессировать дальше, иначе столь внезапно скачок в высшую лигу может на следующем релизе может обернуться таким же стремительным падением.


6. OMEGA LITHIUM - Kinetik

Лейбл: Drakkar Entertainment
Жанр: Industrial Metal
Страна: Хорватия

Плавно переходим к лучшему метал-альбому года. Как и в случае с предыдущим альбомом этого топа, Kinetik попал мне в руки в очень удачный момент – в начале прошлого лета я почувствовал, что мне уже очень давно не попадался по-настоящему хороший индастриал метал. KMFDM не оправдали возложенных на них надежд, от DEATHSTARS по прежнему не было никаких новостей, а TURMION KATILOT не поразили и выпустили хороший, но не вызывающий восторга альбом. Я был вынужден начать копать и искать альбомы на тот момент неизвестных мне групп – и первый же найденный альбом оказался отличным представителем жанра. Как вы уже поняли, этим альбомом повезло оказаться Kinetik.
В музыке OMEGA LITHIUM чувствуется влияние таких групп, как RAMMSTEIN и LAIBACH - группа умело совмещает агрессивные гитарные партии и рифы с точечными вкраплениями электронных аранжировок. С таким звучанием отлично сочетается волевой, сильный вокал Мии Мортенсен, который сыграл большую роль в попадании данного альбома в верхние строчки этого топа. В целом Kinetik получился очень ярким и красивым альбомом, к отдельным моментам которого я возвращаюсь до сих пор. Таким образом, на данный альбом стоит обратить внимание, если вам хочется услышать приятную и мелодичную, но при этом достаточно тяжелую музыку.


7. THE UNGUIDED - Hell Frost

Лейбл: Despotz Records
Жанр: Industrial Death Metal
Страна: Швеция

До того, как я ознакомился с Hell Frost, этот проект вызывал у меня опасения. А чего хорошего можно было ожидать от группы, на сто процентов состоящей из бывших участников известных металлистов SONIC SYNDICATE и утверждающие, что их музыка относится к мифическому жанру Modern Melodic Death Metal? В этом, в общем-то, безрадостном образе очередных унылых поп-металюг не слишком укладывался кавер на песню не слишком известной EBM-группы SPARK! – металлисты обычно не обращают внимания на индустриальную сцену, тем более что песня не какая-то там проверенная временем классика, а вполне новая, и вышедшая всего-то в прошлом году. В общем, у меня была небольшая надежда услышать на данном альбоме хорошую смесь электронной и метал музыки – и неожиданно THE UNGUIDED смогли эту надежду оправдать.
Hell Frost – это пример удачного гибрида, в котором соотношение периодов звучания гитар и синтезаторов выдержано практически в идеальных пропорциях. Хотя гитары все равно доминируют в целом, именно электронные партии являются связующим звеном между другими элементами музыки THE UNGUIDED и не позволяют её уйти в унылую показуху «смотрите, я умею насиловать гитару». Единственная серьезная претензия к Hell Frost, которая не позволила этому альбому занять строчку повыше – все же скрима многовато, и так как я не фанат такого рода вокала, поначалу это немного мешало мне по достоинству оценивать музыку проекта. Кстати, после прослушивания вышеуказанного кавера, мне стало очевидно, что если рассматривать электронную часть музыки группы отдельно, то её можно с незнания принять за «своих». Напоследок только отмечу, что так как я не признаю новомодный тэг Modern Metal, которым многие просто отмечают все выходящие метал-альбомы, создавая кашу из стилей, я позволил себе изменить жанр на более привычный Industrial Metal (так уж повелось, что им отмечают всякий “метал с электронникой”).


8. AD INFERNA - There Is No Cure

Лейбл: Nilaihah Records
Жанр: Dark Electro
Страна: Франция

До знакомства с There Is No Cure я не слишком интересовался этим проектом – несмотря на то, что музыка AD INFERNA на двух предыдущих альбомах была хорошей, ей всегда не хватало какой-то изюминки, особенности, которая выделяла творчество французов из армии сотен других дарк электро проектов. В отличии от тех сотен, AD INFERNA довольно быстро смогли осознать это, и сделали ставку на один немаловажный элемент – атмосферу. У There Is No Cure превосходная, чуть ли не ощущаемая физически атмосфера, создаваемая за счет грамотного использования сэмплов из множества фильмов, чуть ли не демонического вокала и постоянно изменяющегося, «нелинейного» звучания. Благодаря этому альбом воспринимается не как набор песен, а как захватывающая опера, за ходом которой следишь, затаив дыхание. Каждый элемент музыки AD INFERNA работает на создание ощущения эпичности и возвышенности данного альбома. И хотя лучшим в этом году There Is No Cure не стал, группа тоже смогла вырваться в высшую лигу и заявить о себе как создатели сильной и по-своему оригинальной музыки. Такими темпами AD INFERNA смогут записать свое имя в историю уже после следующего своего альбома.


9. NEUROTECH - Antagonist

Лейбл: Self-released
Жанр: Industrial Metal
Страна: Словения

Один из главных сюрпризов этого года – словенская группа NEUROTECH. Они сделали то, что удается единицам – не просто тяжелую и зубодробительную, но и мелодичную и не утомительную музыку. К слову, это один из немногих метал-альбомов этого года, который я обычно прослушиваю полностью, а не отдельными треками. Казалось бы, Antagonist должен вводить в депрессию, хотя бы из-за очень мрачной и холодной атмосферы, которая царит в музыке проекта – однако получается наоборот, альбом словно очищает от скопившегося негатива. Еще хочется особо отметить работу вокалиста, так как вокал у словенцев получился именно такой, каким должен быть вокал в подобной музыке - грубый, агрессивный, но при этом без срывов в крайности вроде гроула или скрима. Когда слышишь этот голос, то ловишь себя на мысли, что человек так петь не может – за микрофоном явно работала холодная, высокотехнологичная машина, киборг, в котором все же осталась толика человеческого. Честно говоря, для меня остается загадкой, каким образом эта жесть не скатывается в унылое мочилово, оставаясь интересной на протяжении всего альбома. Я, конечно же, не ручаюсь, что впечатления от Antagonist у вас будут такие же, как у меня, но я уверен, что все любители смесей метала с электронной музыкой тоже оценят этот релиз.


10. H.EXE - Killing Monsters

Лейбл: Halotan Records
Жанр: Dark Electro
Страна: Польша

Если NEUROTECH сделали свою музыку тяжелой в основном за счет гитар, польские хлопцы умудрились это сделать, сделав ставку на синтезаторы. Killing Monsters – это один из самых тяжелых электро альбомов этого года, который при своей тяжеловесности остается мелодичным и не занудным. Все сделано на должном для жанра уровне, музыка агрессивная и злая, многие треки легко запоминаются, а структуры песен не зациклены и то и дело можно услышать интересные и неожиданные ходы. На Killing Monsters есть если не все, то многое из того, что может пожелать любитель подобной музыки – среднетемповые и скоростные композиции, правильные дарк электровские мелодии, искаженный и иногда появляющийся чистый вокалы. H.EXE прилежно следуют современным тенденциям и требованиям жанра, и этого в принципе достаточно - я высоко ценю Killing Monsters, однако высшие строчки топа оккупировали альбомы, которые на мой взгляд оригинальнее и интереснее данного релиза. Но теперь я буду пристально следить за творчеством этой команды, и весьма вероятно, что уже на своем следующем альбоме поляки сделают нечто великолепное и достойное места в высших строчках подобного топа.


11. PLASMODIVM - The Post-Modern Prometheus

Лейбл: Caustic Records
Жанр: Industrial
Страна: Испания

С The Post-Modern Prometheus все вышло не так однозначно, как казалось в начале года. Новый альбом PLASMODIVM стал первым в этом году по-настоящему сильным релизом – когда я его впервые услышал, он почти полностью захватил мой треклист и не сдавал своих позиций больше месяца. The Post-Modern Prometheus – это впечатляющая, мрачная, эмоциональная работа, которая поначалу кажется каким-то прорывом и революцией в жанре… Однако спустя месяц активного прослушивания внезапно как отсекло – и вплоть до конца года я ни разу не возвращался не то что к данному альбому, даже к отдельным трекам. Я и сам толком не понимаю, почему так получилось, и The Post-Modern Prometheus оказался при более пристальном изучении не таким уж замечательным. Хотя на альбоме и есть маленькие шедевры вроде I Have Killed A Man и Post-Modern Post-Human, большинство песен жутко затянуты и теперь у меня не вызывают ничего, кроме тоски. Но у меня осталось в памяти то, какой обширный букет эмоций в свое время вызвал это релиз, и в этом году по этому параметру с The Post-Modern Prometheus могут сравниться мизерное количество альбомов, а это я не могу игнорировать. Я только надеюсь, что Сандро Верас, лидер этого проекта, постарается выпустить свой следующий альбом к концу года. На всякий случай.


12. SIDILARSEN - Machine Rouge

Лейбл: New Track Music
Жанр: Industrial Metal
Страна: Франция

Если у упоминавшихся выше по тексту AD INFERNA, если не считать иногда переходящего на французский вокалиста, по музыке не чувствуется их национальная принадлежность, то альбом Machine Rouge за авторством SIDILARSEN видится мне эдакой выставкой достижений французской альтернативной музыки. На данном альбоме намешано столько стилей и их элементов, что поначалу от свалившегося звукового потока опешиваешь и не знаешь, что и думать. Чего здесь только нет – хор из мужских и иногда женского вокалов, скоростные драм-н-бас треки и медленные эпические баллады, даже коротенькие синтипоп-вставки и маршевые ритмичные гимны, напоминающие, конечно же, RAMMSTEIN. Вокалисты вообще потрудились на славу – они умудряются петь как стандартным для французского альтернативного метала вокалом и читать характерный французский рэп, так и без проблем умудряются переходить на манеру пения вокалистов тех же RAMMSTEIN или STATIC-X. В целом, у SIDILARSEN получилась удачная смесь, которая точно не придется вам по вкусу, если вы не любите хотя бы один из перечисленных выше элементов их музыки. Однако так как я люблю хорошо сделанные и необычные жанровые гибриды, и учитывая то, что ничего подобного в этом году я больше не находил, я считаю этот альбом одним из лучших в этом году.


13. CENTHRON - Dominator

Лейбл: Dark Dimensions
Жанр: Dark Electro
Страна: Германия

Новое творение CENTHRON вполне ожидаемо подверглось нападкам борцов (именно борцов, а не любителей) за умную и насквозь интеллигентную электронную музыку. Ничего не имею против неклубной и непопсовой электронной музыки, но не понимаю, почему некоторые считают, что Dominator “позорит” жанр из-за своей намеренной “низости” и безбашенности. Хотя данный альбом и является в понимании некоторых «танцулькой», это явно лучшая «танцулька» в этом году, за что он и получил от меня высокую оценку и теперь место в топе лучших за этот год – после сложных и комплексных работ HAUJOBB, DIFFUZION, PLASMODIVM, и прочих до невозможности талантливых музыкантов, простой и прямолинейный Dominator воспринимается просто отлично. Это единственный в этом году альбом, который, как не парадоксально, является злым, агрессивным, и при этом веселым и легким на подъем. Группа не сделала ничего гениального – они просто утвердили свой статус лучших производителей универсальной танцевальной музыки на сцене, которая не отправит в пляс на танцполе разве что глухого. Следовательно, пытаться оценивать данный релиз хотя бы не на зашкаливающей громкости бессмысленно, в противном случае вы рискуете не понять ценность этого альбома.


14. AMARANTHE - Amaranthe

Лейбл: Spinefarm
Жанр: Metal
Страна: Швеция

Еще одна жертва некорректных тагов, дебютный альбом группы AMARANTHE, уже успели причислить к как минимум трем десяткам самым разным жанрам. Как только не изгаляются слушатели, то называя музыку проекта мелодичным дэз металом или металкором, то придумывают несуществующие жанры вроде «europop metal». Неблагодарное это дело, пытаться определить жанр данного альбома, поэтому я и указал в графе “жанр” очевидное, т.е. то, что это метал.
Но вся прелесть музыки AMARANTHE не в её слушателях, а в том, что группе удалось удачно совместить метал с попсой, а на самом деле это получается у единиц. Amaranthe нащупали баланс, не дав какому-то элементу их музыки главенствовать над остальными – гитары не настолько экстремальны, как у NEUROTECH, но при этом все равно звучат сильно, а клавишник и ударник идеально держат ритм, и именно благодаря их стараниям вслушиваешься в, казалось бы, простое и не слишком оригинальное звучание. Отдельной похвалы заслуживают вокалисты – у AMARANTHE нет главенствующего голоса, каждый из них подключается к пению именно тогда, когда это подразумевает звукоряд, так что это троеголосие очень гармонично и предельно точно рассчитано. В итоге получается, что дебют AMARANTHE не так уж и прост, как кажется на первый взгляд, и если не позволять сложившимся о подобной музыке стереотипах дать верх и послушать несколько раз первые песни, то есть большая вероятность того, что этот альбом сможет зацепить вас надолго. Просто дайте ему шанс.


15. VIGILANTE - The New Resistance

Лейбл: Black Rain
Жанр: Industrial/Metal/EBM
Страна: Чили

Чилийский революционер Иван Муньос знает свое дело и для записи этого альбома собрал под своими знаменами впечатляющий состав из других известных музыкантов сцены. Данный альбом получился достаточно агрессивным и легким на подъем, и поэтому он вполне подошел бы в качестве гимна для всех революций и акций протеста, которые произошли в прошлом году. Муньос словно бы предвосхитил те протестные настроения, которые имели и имеют место сейчас по всему миру. Но концепция альбома ничего бы не стоила, если бы его музыкальная составляющая не представляла ничего интересного. Но со звуком у The New Resistance все в порядке, такое количество коллабораций пошли на пользу разнообразию, а активное использование различных голосовых сэмплов еще усиливает ощущение того, что поют не отдельные вокалисты, а целая толпа людей. Таким образом, перед нами в каком-то смысле революционный альбом, который хоть и не изменил сцену, но который вполне может сделать революцию в головах слушателей – так что я рекомендую этот релиз всем нашим читателям.


16. ENCEPHALON - The Transhuman Condition

Лейбл: Dependent Records
Жанр: EBM/Futurepop
Страна: Канада

Как я уже отмечал выше, несмотря на обилие отличных альбомов в прошедшем году в некоторых жанрах наблюдался застой. Еще одним из таких жанров не повезло стать постепенно выходящим из моды futurepop – столпы жанра ушли совсем в другие степи, COVENANT слишком увлеклись экспериментами, а VNV NATION потеряли особенности созданного ими же жанра и стали приятным, но до нельзя обыкновенным синтипопом. Из уже выпускавших альбомы последователей жанра в этом году отметились разве что SOLAR FAKE, но, как и в случае с предыдущим альбомом этого проекта, мне понравилась от силы половины из представленных на диске песен. Новичков тоже было очень мало, и у долгожданного дебютника ENCEPHALON просто не оказалось достойных конкурентов. Альбом оправдывает свое название сполна – настолько футуристичным звучанием могут похвастаться не то что коллеги по жанру, а вообще вся индустриальная сцена в этом году. Но на одном звучании не выедешь, и хотя серьезных проблем у The Transhuman Condition нет, какие-то серьезные плюсы, если не считать звучание, тоже не слишком заметны. На альбоме есть шикарные песни, вроде Daylight и Rise, но остальной материал воспринимается спокойно – музыке ENCEPHALON пока что не хватает какой-то искры, которая смогла изменить восприятие их песен. Учитывая то, что на некоторых треках эту искру удалось создать, я надеюсь, что на следующем альбоме ENCEPHALON таких искр будет столько, что группа устроит для нас настоящий пожар.


17. TraKKtor - Force Majeure

Лейбл: Katyusha
Жанр: Dark Electro
Страна: Швеция

После знакомства с великолепной песней Veil Of Thorns с одноименного сингла шведской группы TraKKtor, я возлагал на этот альбом большие надежды. И хотя шедевра мы все же не получили, Force Majeure оказался отличным альбомом и одним из лучших в жанре в прошлом году. Все сделано с ощутимым размахом и должным внимание к деталям, мелодии получились цепкими, а хрипяще-шепчущий вокал манерой пения напоминает небезызвестного Кая Арнольда из WYNARDTAGE. Здесь нет новомодных TBM-ритмов, это не тупая клубная долбежка, и в музыке TraKKtor чувствуется дух классического дарк электро. Итоговое впечатление все же испорчено из-за чрезмерно раздутых ожиданий и того, что не все треки удались, но это точно один из лучших дебютов в этом году, который я не советую пропускать.


18. AMNISTIA - Egotrap

Лейбл: Dark Dimensions
Жанр: EBM
Страна: Германия

На Egotrap немецкое трио AMNISTIA продолжили развивать линию, заданную на предыдущих альбомах, отточили свое звучание и наконец-то стали интересно звучать. В музыке группы появилось множество новых элементов, а также чувство размаха и эпичности, подчеркивающее силу звучания. И хотя мне придётся признать, что этот альбом местами уныл и скучен, это все же лучший old school EBM в этом году. Так как я не являюсь поклонником музыки этого жанрового ответвления, то, что Egotrap смог заинтересовать меня и продержаться целиком несколько недель в моем плейлисте, я считаю достижением. За этот год вышло достаточно много старомодного EBM’а, но только у AMNISTIA удалось удачно совместить старые традиции жанра с новыми веяниями. Я не осмелюсь советовать данный релиз всем подряд, но если будет возможность ознакомиться с ним хотя бы мельком, то особое внимание советую обратить на треки Faceless, Egotrap и Film.


19. FREAKY MIND - No More Manifests

Лейбл: Synthematik
Жанр: Dark Electro
Страна: Россия

Довольно неожиданный и приятный сюрприз мы получили также и от своих соседей из России. Российская индустриальная сцена хоть и находится в лучшем состояния, чем наша, действительно интересных проектов там тоже не так много, как хотелось бы. До прослушивания данного альбома я не был знаком с творчеством этой группы, поэтому мои впечатления не слишком омрачил тот факт, что половина песен на No More Manifests старые и уже давно заслушаны до дыр фанатами. Тем более какая разница, если эти песни круты и звучат не хуже, чем у западных групп. Дополняем звучание цепкими мелодиями, провокационными текстами и годным вокалом – и в итоге получаем один из лучших альбомов года. До идеала пока далеко, но вполне возможно, что в дальнейшем группа не ударит в грязь лицом и будет развиваться, поэтому за FREAKY MIND определено стоит приглядывать.


20. ELECTROVOT - Turning Point

Лейбл: Remote Music
Жанр: Futurepop
Страна: Мексика

Честно говоря, подобрать правильные слова о Turning Point в этом топе мне было тяжелее, чем к другим девятнадцати альбомам. Сейчас мне понятно, что ELECTROVOT надо было постараться и выпустить данный альбом в прошлом году - вот тогда бы они имели весьма нехилые шансы возглавить этот топ. Хотя бы потому, что на Turning Point фактически нет новых песен, все эти треки я успел полюбить и запомнить еще в прошлом году. Это отличный альбом, но для меня это один из лучших альбомов прошлого года – а в этом году вышло множество релизов, которые все же оригинальнее и интереснее, чем данная работа. Но это не отменяет того факта, что дебют у ELECTROVOT получился весьма достойным, и если вам повезло до сих пор не ознакомиться с Turning Point, вам ничто не должно помешать по достоинству оценить этот альбом.



Но даже несмотря на увеличение этого топа, внушительное количество хороших альбомов осталось за бортом. Мне бы хотелось еще упомянуть альбомы HAUJOBB, AIBOFORCEN, DISMANTLED, VICTORY PILL, DISTORTED MEMORY, JAVELYNN, и многих других которым не хватило совсем чуть-чуть, чтобы попасть в число избранных. С HAUJOBB вообще особая история – New World March у меня вне всяких рейтингов, я до сих пор к нему возвращаюсь, и после каждого прослушивания у меня разные, часто диаметрально противоположные впечатления от этого альбома. Это один из немногих релизов, по которому мне толком нечего сказать, так как HAUJOBB у меня выше всех этих условных оценок и топов. От номинации «HAUJOBB года» перехожу к планам на нынешний год. 2011 год был богат на хорошие релизы, хотя и без разочарований не обошлось, но больше всего радует то, что и этот год обещает стать как минимум столь же насыщенным, как и прошедший. И начался год сразу же с низкого старта, ведь в первых же числах января вышел новый альбом MINDLESS FAITH, который уже метит в топ 2012 года. Поклонникам же NDH совсем немного осталось ждать новые работы MEGAHERZ, EISBRECHER и STAHLMANN. Также примечательно скорое возвращение MIND.IN.A.BOX, в котором фанаты, ждавшие почти четыре года, наконец-то узнают продолжение истории Блэка. Возможно, наконец-то порадуют нас GRENDEL и DIVERSANT:13, которые до сих пор утешают фанатов туманным «скоро» вместо конкретной даты выходы своих новых альбомов, и, видимо, все же выпустят их до конца света… простите, года. Также H.EXE, получив признание любителей жанра и место в этом топе, не собираются останавливается на достигнутом и планируют выпуск нового альбома уже в этом году, однако на этот раз ожидается конкуренция с AGONOIZE – полякам придется постараться, чтобы не затеряться на фоне именитых коллег. Из перспективных дебютов пока что я могу отметить разве что французский industrial futurepop проект CRYTEK, но на то они и дебюты, что предугадать их в начале года почти невозможно. Из прошлогоднего списка надежд в нынешний также плавно переходят OOMPH!, ROTERSAND, VICIOUS ALLIANCE, SOLITARY EXPERIMENTS и COLONY 5, насчет которых и говорить нечего – если они выпустят что-нибудь новое, то это уже будет большая радость для фанатов. Также не стоит забывать про попавших в прошлогодний список лучших SCHWARZBLUT, WYNARDTAGE, DETROIT DIESEL, CRYO, AKTIVEHATE и LOST AREA, которые тоже собираются выпустить новые альбомы. Так что в этом году будет что послушать - и вполне возможно, что он будет как минимум не хуже предыдущего.

InquisitorAles

Дата: 07 Jan 2012 Раздел: Статьи
 
Ghost , 07 Jan 2012 14:08:16

Слух: следующий топ альбомов Инквизитора будет выпущен ввиде отдельной книге.
В целом неплохо, хоть я и не согласен с многими позициями, но написано так, как читаешь рассказ какой-то, а не обзор. Это хорошо, даже спорить желание пропадает, и не подкопаешься
 
InquisitorAles , 07 Jan 2012 16:54:54

Smile Жжешь, уважаемый) Спасибо на добром слове, только вот сильно сомневаюсь, что в следующем году тоже будет двадцать альбомов, скорее всего придется вернуться к десятке. Я что-то сомневаюсь, что этот год будет настолько же удачным, как 2011-ый
 
Выхухоль , 07 Jan 2012 22:15:22

Ну что за нафиг? Разместили бы альбомы в обратном порядке - и все было бы окей) А так интрига сразу убивается(

Удивлен, что СИТД у Инквизитора не не ревом месте)) а так неплохо!
 
Выхухоль , 08 Jan 2012 01:51:39

*на первом
 
InquisitorAles , 08 Jan 2012 20:15:22

Да, такая идея была, но после сравнения оказалось, что такой текст читается лучше, поэтому и сделал "без интриги". Насчет [:SITD:] могу только сказать, что хоть я и обожаю их музыку, это не значит, что я буду бездумно хавать все, что они выпускают. Жаль конечно, что и в этом году идеала не получилось( И спасибо за отзыв, рад что вам понравилось Wink
 
Corben , 11 Jan 2012 17:03:05

Надо же, сколько я пропустил. Хотя не все те альбомы, что здесь есть и я слышал понравились, но глянуть остальные определенно стоит. Cool
 
Колян , 20 Jan 2012 10:01:12

Чето тут не то. Альбома 4 только слушал) Это я не в теме или инквизитор, блджад!!?? =))
 
InquisitorAles , 21 Jan 2012 00:13:17

Учитывая то, что я слушал большинство выходящих альбомов индустриальной сцены и понемногу релизов других жанров, то не в теме явно ты) Так что я рекомендую глянуть мельком остальные 16 альбомов, вдруг что и заинтересует Wink
 
Name:
E-mail:
Введите число семь (Anti spam-bot)
Message:



(c) 2005 - 2017 DarkBelarus & Dark.by
Design - DarkMinder, programming - Demien & bigfrogg, concept - prophet & bigfrogg

Версия портала для мобильных телефонов и кпк