Вы творческий человек? Вас интересует продвижение dark-культуры в Беларуси, ищете ли как можно больше информации по этому поводу? Хотите быть окруженным людьми со схожим мировоззрением? Стремитесь изменить этот мир, стать желанным гостем и сделать так, чтобы Вас узнавали? Мы предоставим Вам возможность достичь всего этого, ведь наши цели совпадают. В связи с расширением портала «DarkBelarus» нам требуются журналисты....




вакансии DarkBelarus
ARTICLES
 
HOCICO: Темпераментная смерть

Мексика. Страна текилы и горячего темперамента, богатая различного рода преступностью и коррупцией. На протяжении не одного уже десятилетия она является чуть ли не единственным «пристанищем» для всех киношных гангстеров. Годами ее многоликий образ вылепливали, словно суровые скульпторы, бесчисленные революции, социальные и экономические перипетии, культурные наслоения. С Мексикой связано множество ассоциаций: это и великие загадочные племена майя и ацтеков, и бесконечные мексиканские сериалы, и мексиканские галлюциногенные грибы, считающиеся деликатесом у продвинутых наркоманов… В последние годы в копилку достопримечательностей Мексики попали еще одни герои, уже на музыкальном поприще прославившие свою родину. И имя им – HOCICO.


Там, где поют златые огни,
Взоры из тьмы глядят холодны...



Итак, пора представляться. HOCICO – ныне знаменитый по всему миру мексиканский dark-ekectro-EBM-дуэт двух кузенов: Эрка Гарсии и Оскара Майогра. Еще будучи пятнадцатилетними юнцами и экспериментируя со звуком, они сумели заложить основы их будущего музыкального детища. Кстати, Эрк и Оскар не менее известны и под своими псевдонимами: Эрк Аикраг и Раксо Агройам, которые являются анаграммами их реальных имен.

Официальной датой, от которой ведет свой отсчет история HOCICO, можно считать 1993 год. Но формально все началось гораздо раньше. Корни HOCICO тянутся из 1989 года, когда молодые жители Мехико Сити, Эрк и Оскар, организовали сырой и, казалось бы, нежизнеспособный индустриальный проект NINERA DEGENERADA. Тогда они, вместе с несколькими друзьями-единомышленниками, использовали для создания музыки самодельные инструменты и дисторшн, самые дешевые синтезаторы Yamaha и кассетные микшеры. Вдохвовляли их на эти подвиги великие SKINNY PUPPY, а также вообще сами электронные звуки. По словам братьев, они впервые услышали электронную музыку по радио и безумно захотели играть это сами. Вот так, с доморощенных сомнительных музыкальных экспериментов, началось триумфальное шествие по миру горячего мексиканского EBM-дуэта, впоследствии ставшего примерным образцом для подражания в своем жанре.

Правда, тогда, в начале 90-х, никто и не думал о подобном успехе. Ощутив возможность передачи своих чувств через электронные технологии, Оскар и Эрк потратили целых два года на осознание перспективных планов – и в 1992 году переименовали свой проект в HOCICO DE PERRO. К тому же ребята наконец распределили между собой роли: Оскар взял на себя сочинение музыки и программирование, а Эрк стал отвечать за вокал и лирику песен. Приобретя новые клавиши Casio, они с удвоенным рвением принялись штурмовать территорию звука, чтобы спустя десятилетие наконец взять крепость под названием ПРИЗНАНИЕ.

И надо отдать им должное. Неспроста сегодня HOCICO занимают лидирующее положение среди коллективов, визитной карточкой которых стала агрессивная и динамичная электронная музыка. Ведь помимо традиционных для данного стиля музыкальных приемов и ходов, к коим мы относим тот же дистортированный вокал, плотную завесу синтезаторов, мощный драйвовый ритм, взрывные мелодии, у кузенов-мексиканцев есть свои «фишки», которые едва ли можно не заметить и не выделить. HOCICO, работая с ныне традиционными для EBM апокалиптическими темами, исследуя грани человеческих пороков, выражая свои эмоции в упругих бескомпромиссно звучащих композициях, добавляют в музыку легкий, но очень яркий оттенок центрально-американских этнических элементов. И эти вкрапления, словно острый соус чили, настолько удачно вписываются в общую музыкальную картину, что выгодно отличают дуэт от плеяды американских и европейских проектов. Причем эта тенденция неизменно сохраняется у HOCICO с ранних альбомов и по сей день. Уже EP Cursed Land (1998) положительно зарекомендовал себя с позиции нетрадиционного подхода к миру EBM и индустриальной сцены. Эстафетную палочку подхватили и следующие релизы. Взять хотя бы «Episodio» и «Starving Children» с Aqui Y Ahora En El Silencio (2000), или более поздние боевики «Bloodshed», «Wounds» со знаменитого Signos De Aberracion (2002), «Grio De Las Entranas» и «Silent Wrath» с мини-диска Disidencia Inquebrantable (2003). И многие, многие другие композиции, да вообще все! Они просто дышат мексиканским горячим нравом и взрывным темпераментом. Поистине удачная находка – сочетание мрачного жесткого вокала с живым танцевальным ритмом, да еще с нотками этнического колорита.

Но вернемся к началу начал. Спустя еще несколько месяцев после переименования своего музыкального проекта, Эрк и Оскар сокращают его название до лаконичного HOCICO и уже 18 февраля 1994 года дают первый концерт. Вообще, то действо трудно было назвать концертом, ибо проходило оно в доме Эрка, организация едва ли отличалась профессионализмом, да и публика в основном состояла из друзей кузенов. Однако даже такое домашнее выступление не могло не повлиять на начинающих музыкантов – получив одобрение друзей, они в этот же вечер презентуют свою первую демо-запись Misuse, Abuse, And Accident. Сделана она была на кассетах, тиражом в 30 экземпляров. После первой последовали еще две «демки», но к настоящему моменту добыть их крайне сложно, даже нереально.

В этом же, 1994 году, HOCICO начинают работать над их, как они говорят, «первой настоящей промо-записью» Aytoagresion Persistente. Выпущена она была в октябре и получила более чем лестные отзывы как у себя на родине, так и в зарубежный странах, в том числе и в США.

Параллельно с созданием самой музыки Эрк и Оскар проявили себя и как хорошие организаторы, открыв в 1995 году свою Корпорацию (Corporation) -объединение мексиканских музыкальных коллективов из Мехико Сити. В него вошли такие команды, как OXOMAXOMA, DEUS EX MACHINA, CENOBITA, SOUCERX и KRISTI ARTEFACTUM. Целью данной Корпорации являлось сплочение мексиканских товарищей по ремеслу в нелегком деле организации концертов, фестивалей и других музыкальных событий Мексики. И хотя к настоящему времени Корпорация больше не существует, в те годы она внесла посильный вклад в развитие экстремальной мексиканской сцены, за что ей огромное спасибо.


…Смотри, как цветастые платья в витринах
Ножами разорваны в клочья личин,
Как вопли уродливых крыш магазинов
Сливаются с эхом бетонных морщин…



Итак, мы приближаемся к решающему моменту в творческой деятельности мексиканских кузенов Эрка и Оскара – к выпуску их дебютного полноформатного альбома Odio Bajo El Alma. Продолжая гастролировать по Мексике после успешного первого выступления, братья не забывали и о налаживании связей для продвижения себя в массы. Помимо этого была выпущена «вторая настоящая промо-запись» Triste Desprecio, заслужившая хорошие отзывы, и вот уже в 1996 году с HOCICO заключил контракт лейбл Opcion Sonica на выпуск вышеупомянутого полноценного диска. Релиз его состоялся в 1997 году.

Конечно, та музыка была еще очень далека от современных HOCICO. В стилистическом плане дуэт не отошел от ранее заявленного направления – жесткого прямолинейного EBM. Стройная концепция в то время едва ли просматривалась, вся лирика вращалась вокруг тем секса, смерти и религии. Многие песни были слишком сырыми, грубыми. Однако и они пришлись по душе публике, мгновенно став клубными хитами. Даже за рубежом композиции «Final Resource», «Hell On Earth», «Temple Of Lies» и «Sexo Bajo Testosterona» покорили слушателей, и как результат – контракт с немецким лейблом Out Of Line. Более того, с выпуском альбома дуэт Эрка и Оскара стал частым гостем на различных фестивалях, в том числе Wave Gothic Treffen и Mera Luna.

Следующие два года принесли миру еще пару альбомов HOCICO под названиями El Dia De La Ira (1998) и Sangre Hirvente (1999). Они во всех планах и смыслах явились логическим продолжением дебютника, за исключением постепенного улучшения качества звучания и выделения более четких мелодических структур. А посему мы не будем на них подробно останавливаться и поспешим дальше, к рассмотрению других интересных вещей, а именно символики и секретов, скрывающихся в названии группы.


Вдоль рваной дороги узоры из окон,
На стенах – печати изрезанных стекол,
И голуби режут воздух полетом,
И кровь в проводах электрическим током,
И шприц по рукам - наркотическим соком…



Вы уже знаете, что первоначально дуэт Эрка Гарсии и Оскара Майогра назывался не просто HOCICO, а HOCICO DE PERRO. В переводе на русский язык это словосочетание означает «морда собаки», где perro – есть собака. Соответственно, когда вторую половину названия ликвидировали, осталась только «морда», или пасть – теперь уже любого животного, не обязательно именно собаки. Вот что отвечают сами кузены на вопрос, почему они отказались от «de Perro»: «Просто HOCICO выглядит лучше, только и всего. Если соотнести название группы с напряженной обстановкой во время войны в Мексике, то «Hocico» могло бы значить что-то вроде «заткни свою вонючую пасть или получишь по морде». Поэтому мы решили использовать это слово в данном случае». По-мексикански эта фраза прозвучала бы «callate el pinche hocico». Действительно, само слово «hocico» воспринимается как крайне агрессивное в Мексике, оно даже нецензурное, ругательное, и используется в качестве оскорбления или наезда. А вот произносится оно и вовсе необычно для нашего русского слуха – как «осико» («osziko» в английском варианте).

Кроме смысла самого названия, задающего особый тон при восприятии музыки HOCICO, у коллектива есть и свой индивидуальный символ – шестилапый паук с буквой «H» на спине. «...Паук – это маленькое, но ядовитое животное, иногда яд паука бывает смертелен. Он выглядит безобидным, но это только на первый взгляд, потому что паук может убить. Мы можем провести параллели с нашей музыкой – она тоже звучит агрессивно», - так отзываются о выборе паука в качестве логотипа сами музыканты.

Но самым агрессивным элементом в музыке HOCICO является отнюдь не название проекта, и даже не его символ, а именно лирика, вскрывающая самые потаенные грехи человечества, исследующая смерть, извращенную любовь, секс, насилие, войны, несправедливость. «Наша музыка – это наша реакция на окружающую среду, на весь мир и все события, которые в нем происходят. Мы видим, как мир постепенно превращается в дерьмо. Поэтому нам невозможно представить положительных текстов у HOCICO. Наши песни – как картинки мира, его фотографии, они как отражение в зеркале», – категорично заявляют братья. И их успех как нельзя лучше доказывает их правоту. Ведь если люди воспринимают и ПОНИМАЮТ такую музыку, если она им нравится, не значит ли это, что их души требуют эмоциональной разрядки и отдыха от суровых реалий современной жизни? И этот отдых дает им HOCICO, забирая с собой весь негатив и даря экспрессию, драйв.

Кстати, кузены не обошли стороной в своих песнях и тему религии. Примечательно, что Эрк не верит в Бога. А вот автор лирики Оскар говорит: «Для меня Бог – это Вселенная, это жизнь, дающая тебе все. Я не хожу в церковь, мой Бог независим от всех мировых религий.» И тем не менее, в композициях HOCICO периодически проскальзывает дьявольская тематика, наводящая несведущих особ на мысли об антихристианской пропаганде. Хотя на самом деле ничего такого нет и в помине. В данном случае это всего лишь аллегория, соотносящаяся с людской агрессией. «Будет лучше, если люди начнут наконец задумываться о своих поступках», - категорично заявляют братья.


Опий… Виденья… Искры кричат…
Танцы шальные за пеплом летят…



…Шел 2000 год. Последний год XX века и первый год абсолютного прорыва на мировую сцену HOCICO. Вызов миру был брошен в лице альбома Aqui Y Ahora En El Silencio, и мир принял этот вызов с распростертыми объятьями. Любители музыкального экстрима заполыхали в восторге от искры, посланной хитами этого диска. Наконец, качество звука достигло высшего уровня, ритм песен стал ярким и четким, из трек-листа исчезли «проходные» композиции, все песни до единой являлись мощными, заводными претендентами на статус клубных фаворитов, - и они таковыми стали! К тому же теперь на диске появилась четко выраженная концептуальная линия. Акцент делался на борьбу темного и светлого начал в душе человека, на безжалостное уничтожение внутренних демонов. И вокал – порой срывающийся на скриминг, временами шепчущий, а потом взрывающийся дистортированным воплем – был призван усилить эффект лирической составляющей.

Но это были еще цветочки. Ягодки таились в следующем полноформатном релизе 2002 года под названием Signos De Aberracion. «Forgotten Tears», «Instincts Of Perversion», «Untold Blasphemies», «Bloodshed»… Этим песням суждено было стать гимнами для поклонников EBM/dark-electro сцены. Сам Metropolis Records подписывает с музыкантами контракт на выпуск альбома в США. Да, это было окончательное и необратимое покорение мира. Теперь уже ставшее фирменным звучание HOCICO заводило с первых секунд альбома и держало в напряжении до самого конца. Оригинальность сочетания стремительных и легких электронных ритмов с «брутальным» дистортированным вокалом, грамотное чередование быстрых мелодий с медленными мелодическими проигрышами не позволяли устать от прослушивания диска. Альбом в буквальном смысле слова воспринимался на одном дыхании.

Параллельно с таким ярким взлетом популярности берет мощный старт и новый этап в концертной деятельности коллектива. Если раньше ребята гастролировали время от времени, то с началом нового тысячелетия они со скоростью вихря проносятся по множеству стран, заводя зрителей с пол-оборота энергичными и эмоциональными выступлениями. «…Когда мы оба на сцене, а впереди толпа – начинается какое-то волшебство. Происходит невероятный обмен энергией», - говорит Эрк.

И тут происходит совершенно неожиданный поворот событий. Мало того, что в 2000 году вокалист и поэт HOCICO Оскар Майогра основал свой собственный музыкальный сайд-проект DULCE LIQUIDO, так теперь еще (уже в 2003) и Эрк Гарсиа вдруг затевает работу над сольным проектом, которому дает имя RABIA SORDA. Масла в огонь подлило и то, что стилистически эти два проекта не шибко отличались от музыки HOCICO. Хотя Эрк прокомментировал, что «…мелодии RABIA SORDA предназначены для того, чтобы их слушать, а не для того, чтобы под них танцевать». Конечно, со стороны все это выглядело более чем странно, учитывая то, что совместный дуэт кузенов находился на пике популярности. Поползли слухи о том, что HOCICO выдохлись, а то и вообще распались.

Но не тут-то было! Выход в 2004 году нового альбома HOCICO Wrack And Ruin развеял все страхи по поводу распада команды и доказал, что никакие сайд-проекты не способны причинить ущерб горячему мексиканскому дуэту.

В этом же году группа дарит поклонникам потрясающий подарок – выпуск бокс-сета Hate Never Dies, состоящего из четырех дисков. На первых трех были собраны первые же демо- и промо-записи коллектива, а четвертый представлял из себя компиляцию ремиксов на HOCICO от коллег по ремеслу, среди которых были SUICIDE COMMANDO, TERMINAL CHOICE, COMBICHRIST, HAUJOBB и другие.

Таким образом темпераментные HOCICO еще раз доказали свой передовой статус на dark-electro сцене. Их запоминающиеся мелодии завоевывали все больше сердец, и все чаще они становились самыми желанными гостями в клубах и на фестивалях…


А солнце будет черное от боли,
И завтра облака сорвутся с крыш…
Они уже у ног твоих и молят,
Но ты же слышишь только хлада тишь.



…Прошло три года. Это время стало для HOCICO своеобразным тайм-аутом, возможностью переосмыслить весь свой творческий путь, заняться иными делами… Был выпущен первый DVD команды под названием A través de mundos que arden с прекрасным концертом, отыгранном на Mera Luna Festival в 2005 году, а также с огромным количеством дополнительного материала, включая интервью, закулисные и студийные съемки и многое другое. Немало энергии было отдано и на реализацию идей в сольных проектах кузенов. Кроме этого, ребята вложили свои силы в продвижение и продюсирование других перспективных мексиканских групп.

И вот долгожданный момент настал. 29 февраля 2008 года состоялся релиз нового, последнего на данный момент альбома HOCICO – Memorias Atras. Как и следовало ожидать, он тут же оказался на Олимпе dark-electro-EMB-сцены. Снова наши умы и души взбудоражили демонические электронные аранжировки и брутальный вокал, слитые воедино в агрессивных, но в то же время и мелодичных композициях. Его главным хитом стала полностью оправдывающая свое название клубная бомба «A Fatal Desire». Как и раньше, лирическая составляющая шокировала своей откровенностью, и даже наготой, исследуя во всех направлениях излюбленные кузенами темы смерти, насилия и мировой несправедливости. Еще мощнее стал звук, еще сочнее дистрортированный вокал, еще гармоничнее сочетание агрессии и страсти! Не зря Эрк и Оскар говорили, что Memorias Atras был призван стать их лучшей работой.

А через некоторое время альбом стал доступен в трех разных версиях: классической, дополненной вторым диском в роскошной упаковке и лимитированной версии для фанатов. Последняя предусматривала вручение поклоннику фирменной майки и других приятных для фэнов прибамбасов.


Теперь HOCICO – уже культовая мексиканская группа в жанре EBM и dark-electro музыки. Правда, вот уже несколько лет, как кузены Эрк и Оскар переехали из Мексики в Германию. И причина этого кроется в том, что Эрк женился на немке. Но, видимо, смена климата и места жительства не сильно повлияла на горячих парней, ведь в их энергичной, экспрессивной музыке мы по-прежнему слышим дорогие сердцу мексиканские мотивы, и она так же темпераментна, как и в уже далеком 2002 году, когда HOCICO окончательно покорили мир – раз и навсегда!


© Melissa Schwarz
Стихотворения автора статьи




Хронология всех релизов HOCICO:


Misuse, Abuse And Accident (1994) demo
Autoagresion Persistente (1994) promo
Triste Desprecio (1996) promo
Odio Bajo El Alma (1997) album
Cursed Land (1998) EP
El Dia De La Ira (1998) album
Sangre Hirvente (1999) album
Comatose Delusion (2000) MCD
Aqui Y Ahora En El Silencio (2000) album
Untold Blasphemies (2001) MCD
Silent Wrath (2002) single
Signos De Aberracion (2002) album
Disidencia Inquebrantable (2003) MCD
Born To Be (Hated) (2004) MCD
Wrack And Ruin (2004) album
Hate Never Dies (2004) box-set
Blasphemies In The Holy Land (2005) live album
A través de mundos que arden (2006) DVD
About A Dead (2007) MCD
The Shape of Things to Come (2007) single
Memorias Atras (2008) album

Melissa Schwarz

Дата: 04 Feb 2010 Раздел: Статьи
 
Gothic Girl , 08 Feb 2010 17:11:26

спасибо за статью!
я - большая поклонница этой группы и нигде не могла найти столько полезной о них информации.
 
Melissa Schwarz , 03 Oct 2010 16:35:57

пожалуйста)
 
iNRI , 02 Nov 2010 18:39:16 (melcor_666@mail.ru)

можно уже статью-то дополнить)))
 
jigokvshovjo , 02 Dec 2010 01:42:12 (amyamy@bk.ru)

Давно известная информация, но потрясающе красиво изоложенная!
Осталось только дополнить парой предложений о новых релизах Wink
 
Name:
E-mail:
Введите число семь (Anti spam-bot)
Message:



(c) 2005 - 2017 DarkBelarus & Dark.by
Design - DarkMinder, programming - Demien & bigfrogg, concept - prophet & bigfrogg

Версия портала для мобильных телефонов и кпк